Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ГосМенеджмент" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению мероприятий по повышению финансовой грамотности среди взрослого населения (извещение N 0156200009915000228),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009915000228 Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный оран) проводился открытый конкурс на оказание услуг по организации и проведению мероприятий по повышению финансовой грамотности среди взрослого населения.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 28.08.2015г. заявка подателя жалобы признана не соответствующей требованиям конкурсной документации, а именно,в предложении участника открытого конкурса отсутствуют конкретные характеристики попавших в трудную экономическую ситуацию граждан, места вещания каждой радиопрограммы, количество человек, вмещающихся на площадке, количества разделов интернет-сайта, видов материалов обновляющейся информации (указано: "в финансовой сфере или нуждающихся в рекомендациях специалиста", "в г. Перми и(или) Пермский край", "не менее 200 человек", "в г. Перми и(или) Пермском крае", "не менее 5 разделов", "фото-и/или видеоматериалы") (п. 2 (стр. 27), п/п 4.7 п. 10 (стр.32), п/п 1 п. 11 (стр. 33), п/п 7.7 п. 18 (стр. 38), п/п 6 п. 18 (стр.37) предложения участника открытого конкурса).
Заявка ООО "Медиа-агенство Кулич" признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
Заявитель полагает, что заявка ООО "ГосМенеджмент" соответствует требованиям документации о закупке, тогда как заявка ООО "Медиа-агенство Кулич" признана соответствующей требованиям конкурсной документации с нарушением требований Закона о закупках. При этом пояснил, что положения конкурсной документации им не оспариваются.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, Комиссия пришла к выводу о том, что жалоба удовлетворению не подлежит.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В п.3 раздела 7 конкурсной документации установлено, что участник конкурса должен представить информацию об оказываемых услугах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3. с учетом инструкции по ее заполнению.
Показатели, характеризующие товары, работы, услуги должны соответствовать показателям, установленным в Главе V "Техническое задание". Предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно быть конкретным, не должно содержать неточностей.
При описании товаров, предлагаемых к использованию при оказании услуг в заявке на участие в конкурсе должны быть указаны сведения в отношении товаров, значения показателей которых установлены в конкурсной документации.
Показатели товаров, работ, услуг в отношении которых установлены значения, которые не могут изменяться (например, количество), в заявке на участие в конкурсе должны быть указаны конкретным значением (марка, характеристика, величина и т.д.).
Показатели товаров, работ, услуг, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (т.е. использованы слова "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", знак тире и т.п.), и которые могут изменяться в рамках установленных минимальных и (или) максимальных значений, в заявке на участие в открытом конкурсе должны быть указаны конкретным значением (марка, характеристика, величина и т.д.).
Использование при указании конкретных показателей (значений) слов "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", "или", знака тире и т.п. осуществляется исключительно в случае, если указать такой показатель (значение) без использования таких слов, знака тире невозможно.
Информация, отмеченная "*" в предложении участника указывается в неизмененном виде значениями, установленными документацией.
Не требуется отражение в составе заявки следующей информации, содержащейся в таблицах: "Отчетные материалы, передаваемые Заказчику по завершению Этапа Мероприятия", "Расчетная доля от цены контракта, %".
При описании условий и предложений участник конкурса должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, если иное не указано в Главе V "Техническое задание".
В описании условий и предложений участник конкурса не должен допускать двусмысленных толкований.
В форме 1.3 содержится следующее: Примечание: Предложение участника конкурса представляется в произвольной форме, в виде описания исполнения требований, установленных в Главе V "Техническое задание".
Все требования к услугам, установленные в Главе V "Техническое задание", должны быть отражены в предложении участника конкурса. Описание услуг, в том числе количественные показатели должны соответствовать или быть не ниже показателей, установленных в Главе V "Техническое задание".
В соответствии с п.2 Раздела 4 документации о закупке, подробное описание объекта закупки и условий контракта установлены в Главе 5 "Техническое задание", в главе 6 "Проект государственного контракта".
Из указанного выше, в совокупности с инструкцией по заполнению заявки, следует, что участник в составе заявки должен указать конкретные характеристики (показатели услуги), указание на которые содержится в Техническом задании.
В соответствии с п.п.2.1 п.3 Раздела 12 документации о закупке, Единая комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если заявка на участие в конкурсе оформлена с нарушением требований пункта 1, пункта 3, подпунктов 1,2,3,6,7,8 пункта 4 и пункта 5 раздела 7 Информационной карты настоящей конкурсной документации;
Комиссией установлено, что в Предложении участника закупки отсутствуют конкретные характеристики попавших в трудную экономическую ситуацию граждан, места вещания каждой радиопрограммы, количество человек, вмещающихся на площадке, количества разделов интернет-сайта, видов материалов обновляющейся информации (указано: "в финансовой сфере или нуждающихся в рекомендациях специалиста", "в г. Перми и(или) Пермский край", "не менее 200 человек", "в г. Перми и(или) Пермском крае", "не менее 5 разделов", "фото-и/или видеоматериалы") (п. 2 (стр. 27), п/п 4.7 п. 10 (стр.32), п/п 1 п. 11 (стр. 33), п/п 7.7 п. 18 (стр. 38), п/п 6 п. 18 (стр.37).
Так, в п.2 (стр.27) указано: "в финансовой сфере или нуждающихся в рекомендациях специалиста", в п.п.4.7 п.10 (стр. 32) указано: "в г.Перми и (или) Пермский край", в п.п. 1 п.11 (стр.33) указано: "не менее 200 человек", в п.п.7 п.18 (стр.38) указано: "в г.Перми и (или) Пермском крае", в п.п.6 п.18 (стр.37) указано: "не менее 5 разделов", "фото-и/или видеоматериалы".
Таким образом, поскольку спорные показатели указаны неконкретно, не дают точной характеристики оказываемых услуг, предложение участника закупки не соответствует требованиям, обозначенным в конкурсной документации.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о закупках, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о закупках, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
При указанных обстоятельствах, поскольку конкурсная заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации об открытом конкурсе, в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Доводы представителя подателя жалобы подлежат отклонению как несостоятельные, не основанные на нормах Закона о закупках, в соответствии с которыми, как указано выше, Конкурсная комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям, установленным в документации Заказчиком, исходя из своих потребностей, при этом в полномочия Конкурсной комиссии не входит определение того, какая характеристика является значимой, а какая нет.
Кроме того, Комиссия отмечает, что положения конкурсной документации в установленные Законом о закупках сроки ООО "ГосМенеджмент" не обжаловались, что свидетельствует о том, что подателю жалобы были понятны требования, установленные Заказчиком.
В Главе 5 Техническое задание установлено, в том числе, следующее положение: "Продолжительность каждой консультации должна быть сформирована таким образом, чтобы раскрыть темы консультаций для граждан, попавших в трудную экономическую ситуацию, оказавшихся жертвой мошенничества в финансовой сфере или нуждающихся в рекомендациях специалистов финансового рынка, и составлять не менее 2 часов".
Как указано выше, из положений конкурсной документации следует, что участнику закупки следует выбрать конкретное значение (показатель), т.е., в данном случае выбрать: попавших в трудную экономическую ситуацию, оказавшихся жертвой мошенничества в финансовой сфере или нуждающихся в рекомендациях специалистов финансового рынка. В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика подтвердила данное обстоятельство.
В заявке ООО "Медиа-Агенство Кулич" спорный показатель указан следующим образом: Продолжительность каждой консультации должна быть сформирована таким образом, чтобы раскрыть темы консультаций для граждан, попавших в трудную экономическую ситуацию, оказавшихся жертвой мошенничества в финансовой сфере, и составлять 2 часов".
При таких обстоятельствах заявка ООО "Медиа-Агенство Кулич" соответствует требованиям конкурсной документации.
Согласно ч.4 ст.51 Закона о закупках все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Комиссией установлено, что в заявке ООО "Медиа-Агенство Кулич" не все листы пронумерованы. Вместе с тем, исходя из прямого указания Закона о закупках, ненадлежащее исполнение данного требования, закрепленного также в п. 4 Раздела 7 документации о закупке, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГосМенеджмент" на действия Единой комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению мероприятий по повышению финансовой грамотности среди взрослого населения (извещение N 0156200009915000228) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2015