Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Гепард"(далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 4 (далее - Конкурсной комиссии) при проведении открытого конкурса на оказание услуг охраны (извещение N 0156200009915000233),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0156200009915000233Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края(далее - Уполномоченный орган) проводился открытый конкурсна оказание услуг охраны.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 27.08.2015 г. заявка ООО ЧОП "Гепард"признана не соответствующей требованиям конкурсной документации, в связи с тем, что в предложении участника закупки отсутствуют конкретные характеристики видов объектов охраны с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств (в п/п 6 "Требования к качеству и техническим характеристикам оказываемых услуг (стр. 38) указано: "объектов и (или) имущества", "перечень видов которых устанавливается правительством Российской Федерации и (или) с принятием соответствующих мер"), а также в п/п 1-12 раздела "Требования к комплексу услуг" предложения участника закупки указано: охрана имущества на объекте с осуществлением работ по эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны (охранной сигнализации), что не соответствует требованиям конкурсной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Во исполнение указанных требований Закона о закупках Заказчиком в Главе V "Техническое задание" конкурсной документации (далее - Техническое задание) установлены требования к оказываемым услугам.
В соответствии с ч.1 ст.51 Закона о закупках заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
П.3 раздела 7 конкурсной документации устанавливает требования к составу заявки в том числе пп.1 "Участник конкурса должен представить информацию об оказываемых услугах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3. с учетом инструкции по ее заполнению".
Согласно п.1.1 формы 1.3 конкурсной документации предложение участника конкурса представляется в произвольной форме, в виде описания исполнения всех требований Главы V "Техническое задание" в соответствии с требованиями п.3 раздела 7 "Информационной карты" конкурсной документации.
Кроме того, в п.3 раздела 7 конкурсной документации установлены требования к описанию предложения участника конкурса, в том числе указано, что показатели, характеризующие товары, работы, услуги должны соответствовать показателям, установленным в Главе V "Техническое задание". Предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно быть конкретным, не должно содержать неточностей.
Помимо этого, в упомянутых требований установлено, что показатели товаров, работ, услуг, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (т.е. использованы слова "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", знак тире и т.п.), и которые могут изменяться в рамках установленных минимальных и (или) максимальных значений, в заявке на участие в открытом конкурсе должны быть указаны конкретным значением.
Таким образом, из совокупности вышеизложенного следует, что участнику закупки необходимо указать характеристики оказываемых услуг, соответствующие требованиям конкурсной документации.
В пп.1-12 Технического задания Заказчиком установлено, что оказывается охрана имущества на объекте с осуществлением работ по эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны (тревожной сигнализации) и с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Кроме того, в п.6 Технического задания Заказчиком указано следующее требование к условиям исполнения договора: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
В заявке ООО ЧОП "Гепард" указано, в том числе следующее:
- пп.1-12:охрана имущества на объекте с осуществлением работ по эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны (охранной сигнализации) и с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- п.6: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в п.6не представлены конкретные значения, установленных показателей, что не соответствуетп.3 раздела 7 конкурсной документации, и как следствие Закону о закупках.
Кроме того, согласно п.4.2 ГОСТ Р 50775-95 (МЭК 839-1-1-88)система тревожной сигнализации: Электрическая установка, предназначенная для обнаружения и сигнализации о наличии опасности; система охранной сигнализации: Совокупность совместно действующих технических средств для обнаружения появления признаков нарушителя на охраняемых объектах, передачи, сбора, обработки и представления информации в заданном виде; система охранно-пожарной сигнализации: Совокупность совместно действующих технических средств для обнаружения появления признаков нарушителя на охраняемых объектах и / или пожара на них, передачи, сбора, обработки и представления информации в заданном виде.
Исходя из вышеуказанного, оснований полагать, что тревожная и охранная сигнализации являются тождественными понятиями не имеется. Иного не доказано. Таким образом, Комиссия отмечает, что в пп.1-12 заявки Заявителя предложение не соответствует требованиям конкурсной документации, в части указания вместо работ по обслуживанию тревожной сигнализации работ по обслуживанию охранной сигнализации.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о закупках Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.Иного представителями Заявителя не доказано.
Комиссия отмечает, что ООО ЧОП "Гепард" запросы на предоставление разъяснений положений конкурсной документациине направлялись, положения конкурсной документации не обжаловались, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю были понятны требования аукционной документации.
Более того, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 27.08.2015 г. на участие в открытом конкурсе поступило две заявки, обе из которых, Конкурсной комиссией признаны не соответствующими.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОП "Гепард" на действия Конкурсной комиссиипри проведении открытого конкурса на оказание услуг охраны (извещение N 0156200009915000233)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015