Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО Охранное агентство "Аякс" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг для ГБУЗ ПК "ГКБ N 7" (извещение N 0356300008515000094),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300008515000094 ГБУЗ ПК "ГКБ N 7" (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс на оказание охранных услуг для ГБУЗ ПК "ГКБ N 7".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 02.09.2015г. заявка подателя жалобы признана не соответствующей требованиям конкурсной документации, поскольку в предложении участника открытого конкурса отсутствуют сведения:
- об охране объекта в составе расшифровки видов услуг, требования к которым установлены в п/п 3 п.1, 2, п/п 2 п.3 Главы V "Техническое задание" конкурсной документации (необходимо указать: "охрана объекта и имущества, находящегося в оперативном управлении");
- о назначении и умении пользоваться другими техническими средствами охраны, применяемыми на объекте, требования к которым установлены в п.5 требований к условиям исполнения гражданско-правового договора Главы V "Техническое задание" конкурсной документации (необходимо указать: ("средствами аудио- и видеонаблюдения, системами оповещения, кнопкой экстренного вызова полиции, техническими средствами охранной и охранно-пожарной сигнализации, средствами и системами контроля доступа, средствами радиосвязи и мобильной связи, др.");
- о возможных видах террористических актов на объекте охраны, требования к которым установлены в п. 11 требований к условиям исполнения гражданско-правового договора Главы V "Техническое задание" конкурсной документации (необходимо указать: "(взрыв, поджог и т.д.)".
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, Комиссия пришла к выводу о том, что жалоба удовлетворению не подлежит.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В п.3 раздела 7 конкурсной документации установлено, что участник конкурса должен представить информацию об оказываемых услугах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3. с учетом инструкции по ее заполнению.
Показатели, характеризующие работы, услуги должны быть не ниже показателей, установленных в Главе V "Техническое задание". Предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно быть конкретным, не должно содержать неточностей.
При описании товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, оказании услуг в заявке на участие в конкурсе должны быть указаны сведения в отношении товаров, значения показателей которых установлены в конкурсной документации.
Показатели товаров, работ, услуг, в отношении которых установлены значения, которые не могут изменяться , в заявке на участие в конкурсе должны быть указаны конкретным значением (марка, характеристика, величина и т.д.).
При описании условий и предложений участник конкурса должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, если иное не указано в Главе V "Техническое задание".
В описании условий и предложений участник конкурса не должен допускать двусмысленных толкований.
В форме 1.3 содержится следующее: Примечание: Предложение участника конкурса представляется в произвольной форме, в виде описания исполнения всех требований Главы V "Техническое задание".
Все требования к услугам, установленные в Главе V "Техническое задание", должны быть отражены в предложении участника конкурса. Описание услуг, в том числе количественные показатели должны быть не ниже показателей, установленных в Главе V "Техническое задание".
В соответствии с п.2 Раздела 4 документации о закупке, подробное описание объекта закупки и условий контракта установлены в Главе 5 "Техническое задание", в главе 6 "Проект государственного контракта".
В Техническом задании содержатся следующие характеристики (показатели услуги): охрана объекта и имущества, находящегося в оперативном управлении; Исполнитель должен знать назначение и уметь пользоваться техническими средствами охраны (средствами аудио- и видеонаблюдения, системами оповещения, кнопкой экстренного вызова полиции, техническими средствами охранной и охранно-пожарной сигнализации, средствами и системами контроля доступа, средствами радиосвязи и мобильной связи, др.), применяемыми на объекте охраны; Знание порядка действий и умение практически действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций на объекте охраны (пожар, попытка одиночного либо группового проникновения лиц на объект охраны, обнаружение на территории объекта охраны либо в непосредственной близости от него предмета похожего на взрывное устройство, сообщение по телефону о заложенном на объекте охраны взрывном устройстве, захват заложников на объекте охраны, техногенная авария, совершение террористического акта на объекте охраны (взрыв, поджог и т.д.), знать порядок задержания правонарушителей и передачи их в органы внутренних дел.
В соответствии с п.п.2.1 п.3 Раздела 12 документации о закупке, Единая комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если заявка на участие в конкурсе оформлена с нарушением требований пункта 1, пункта 3, подпунктов 1,2,3,6,7,8 пункта 4 и пункта 5 раздела 7 Информационной карты настоящей конкурсной документации;
Комиссией установлено, что в Предложении участника закупки отсутствуют сведения об охране объекта - указано "Охрана имущества, находящегося в оперативном управлении", не указано, что Исполнитель знает и умеет пользоваться другими техническими средствами (в заявке отсутствует "др."), не указаны возможные виды террористических актов на объекте охраны (в заявке отсутствует "и т.д").
Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям, обозначенным в конкурсной документации.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о закупках, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о закупках, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
При указанных обстоятельствах, поскольку конкурсная заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации об открытом конкурсе, в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что указание Заказчиком в описании объекта закупки "др.", "и т.д." не соответствует правилам описания закупки, обозначенным в Законе о закупках, что свидетельствует о нарушении требований, закрепленных в п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Охранное агентство "Аякс" на действия Единой комиссии (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг для ГБУЗ ПК "ГКБ N 7" (извещение N 0356300008515000094) необоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "ГКБ N 7" нарушение п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3.Предписаниене выдавать, поскольку выявленные нарушения не привели к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы и не повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2015