Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Промуголь" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 3 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее -Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку твердого топлива (каменный уголь) (изв. N0356200003815000051),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356200003815000051 ГБУЗ ПК "Краевой детский санаторий для больных туберкулезом N1 "ИРЕНЬ" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку твердого топлива (каменный уголь).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2015г. ООО "Промуголь" (порядковый номер заявки - 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о закупках и п.1 раздела 7 документации об аукционе.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Требования к товару установлены Заказчиком в Главе 5 "Техническое задание (Спецификация)" аукционной документации.
Согласно пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, в том числе, установлены следующие требования к поставляемому товару:
"Низшая теплота сгорания средняя, ккал/кг - не менее 5000
Высшая теплота сгорания средняя, ккал/кг - не менее 7500".
При этом, Заказчиком не установлены требования о соответствии товара какому-либо ГОСТ, в связи с чем участнику закупки в рассматриваемом случае необходимо предоставить сведения соответствующие только требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации.
Комиссия, изучив заявку подателя жалобы, установила, что участником по спорным позициям предоставлены следующие сведения:
"Низшая теплота сгорания 5115 ккал/кг, высшая теплота сгорания 7520 ккал/кг".
Таким образом, участником закупки не предоставлены сведения по тем показателям, требования к которым установлены Заказчиком в аукционной документации, в связи с чем заявка ООО "Промуголь" не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Кроме того, Комиссия отмечает, что довод подателя жалобы о том, что заявка на участие в закупке заполнялась в соответствии с удостоверением N3666 (копия предоставлена в материалы жалобы), в котором отсутствуют такие показатели как "Низшая теплота сгорания средняя", "Высшая теплота сгорания средняя", не находит подтверждения и свидетельствует о неоднозначной позиции Заявителя, поскольку в упомянутом удостоверении также отсутствуют такие показатели как высшая теплота сгорания, низшая теплота сгорания, зольность (требования к которому установлены Заказчиком в техническом задании). Удостоверение содержит значения для показателя "Зола", что не помешало участнику закупки использовать при заполнении заявки наименование показателя, установленного Заказчиком, а именно "Зольность".
Помимо этого, положения аукционной документации не обжаловались в порядке, установленном ч. 105 Закона о закупках, запросы на предоставление разъяснений положений документации в адрес Заказчика также не направлялись, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что требования, установленные Заказчиком были понятны участникам закупки, в том числе и ООО "Промуголь".
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Промуголь" на действия Единой комиссии N 3 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее -Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку твердого топлива (каменный уголь) (изв. N0356200003815000051) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2015