Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ПСК "Николаев-Посад" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на ремонт цокольного этажа здания ГБУЗ ПК "Березниковская СП" (изв. N 0356300122815000008),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356300122815000008ГБУЗ ПК "Березниковская СП"(далее - Заказчик) проводился электронный аукционна ремонт цокольного этажа здания ГБУЗ ПК "Березниковская СП".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 02.09.2015г. ООО ПСК "Николаев-Посад"(номер заявки5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с непредставлением информации, а именнов составе заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о показателях оконного блока (размеры уточняются по месту установки), блока дверного противопожарного (размеры уточняются по месту установки), пенымонтажной пожаростойкой (использовать при установке противопожарных дверей), ламп (в соответствии к светильникам), используемых при выполнении работ, требования к которым установлены в п. 2, 5, 6, 10 раздела "Требования к основным используемым материалам" Главы V "Техническое задание (Спецификация)" документации об аукционе в электронной форме, кроме того, отказано в допуске в связи с несоответствием представленной информации, а именно в п. 16 заявки участника закупки:- сорт доски половой - В.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1.2 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пп.8.1.5 п.3 Раздела 8 информационной карты, показатели товаров, при описании значений которых заказчиком использованы слова "или", "и/или", "либо", "/" должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара или, в случае установления возможности выбора нескольких конкретных значений показателя, участник вправе выбрать, определить одно или несколько конкретных значений и указать их в своей заявке.
В соответствии с пп.6 п.3 Раздела8 информационной карты аукционной документации показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям установленным в Главе V "Техническое задание"(далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в частности, в разделе "Требования к основным используемым материалам"Технического задания Заказчиком установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование материала |
Свойства, технические характеристики, параметры эквивалентности |
Примечание |
2 |
Оконные блоки из профиля ПВХ |
ГОСТ 30674-99, 23166-99 Стеклопакет - двухкамерный по ГОСТ 24866-89. С глухой и поворотно-откидной створкой. Парогидроизоляция ГОСТ 30674-99. Ширина профиля не менее 56мм. Толщина стеклопакета не менее 30мм. Количество камер в профиле не менее 3. По изоляции воздушного шума транспортного потока - не ниже класса Б, не менее 34дБа. По приведённому сопротивлению теплопередаче - не ниже класса Б2, не менее 0,65 м По воздухопроницаемости - не ниже класса В. Цвет изделия - белый. |
Размеры блоков уточняются по месту установки, модификация - по согласованию с Заказчиком |
5 |
Блок дверной противопожарный |
Тип - противопожарные Двупольные. Предел огнестойкости - не менее 60 мин. Толщина металла - не менее 1,5мм. Петли - на подшипниках. Противосъёмные фиксаторы - в наличии. Уплотнитель - в наличии. Замок, задвижка, глазок - в комплекте. Покрытие - порошковой краской. |
Размеры блоков уточняются по месту установки. Цвет по согласованию с Заказчиком |
6 |
Пена монтажная пожаростойкая |
Огнестойкая однокомпонентная монтажная пена для нанесения пистолетом. Огнестойкость - не менее 200 минут. |
Использовать при установке противопожарных дверей |
7 |
Доска половая |
Сорт - АВ. |
|
10 |
Лампы |
Цвет - холодный, белый Тип - люминисцентные |
В соответствии к светильникам |
В заявке ООО ПСК "Николаев-Посад" указано, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе и приложениях к ней |
2 |
Блок дверной противопожарный |
Цвет по согласованию с заказчиком |
16 |
Доска половая |
Сорт - В |
26 |
Лампы |
Цвет - холодный, белый Тип - люминисцентные |
34 |
Оконные блоки из профиля ПВХ |
Модификация - по согласованию с Заказчиком |
37 |
Пена монтажная пожаростойкаяFR77 |
Огнестойкая однокомпонентная монтажная пена для нанесения пистолетом. Огнестойкость - 240 минут. |
Исходя из положений аукционной документации, в том числе инструкции по заполнению заявок, письменных пояснений Заказчика и Аукционной комиссии, следует, что значение сорта доски половой (п.7) необходимо было указать в неизменном виде, а показатели и их значения указанные в столбце "Примечание" Технического задания также необходимо было отразить в первой части.
Комиссией установлено, что Заявителем, указанные требования не были соблюдены, а именно, ООО ПСК "Николаев-Посад" представлено несоответствующее значение сорта доски половой (п.16 заявки), а также в первой части заявки отсутствуют сведения о показателях оконного блока (размеры уточняются по месту установки), блока дверного противопожарного (размеры уточняются по месту установки), пены монтажной пожаростойкой (использовать при установке противопожарных дверей), ламп (в соответствии к светильникам), используемых при выполнении работ, требования к которым установлены в пп.2, 5, 6, 10 раздела "Требования к основным используемым материалам" Технического задания.
Довод Заявителя об отсутствии необходимости указывать данные требования в первой части заявки, в связи с тем, что, по мнению ООО ПСК "Николаев-Посад", они не являются показателями товара, Комиссией признается не состоятельным, поскольку подателем жалобы, при заполнении своего предложения в первой части заявки, учтены требования Заказчика, обозначенные в столбце "Примечание" раздела "Требования к основным используемым материалам"Технического задания, так, например, в п.5 раздела "Требования к основным используемым материалам" Технического задания в столбце "Примечание" установлено "Цвет по согласованию с Заказчиком", в свою очередь, в п.2 заявки Заявителя также указано "Цвет по согласованию с Заказчиком". Комиссия отмечает, что Заявителем субъективно толкуются требования Заказчика, а именно, в одном случае требования Заказчика о предоставлении сведений исполняются в обязательном порядке, а в другом же случае требования не исполняются вовсе.
Таким образом, первая часть заявки Заявителя не может быть признана соответствующей требованиям аукционной документации, равно как и положениям Закона о закупках, следовательно, в данной части, в действиях Аукционной комиссии, нарушений Закона о закупках не имеется.
Комиссия отмечает, что ООО ПСК "Николаев-Посад" запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации не направлялись, положения аукционной документации не обжаловались, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю были понятны требования аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ПСК "Николаев-Посад"на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на ремонт цокольного этажа здания ГБУЗ ПК "Березниковская СП" (изв. N 0356300122815000008)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2015