Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МЛК" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на заключение гражданско-правового договора на поставку противотуберкулезных лекарственных средств (извещение N 0356200021315000063),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200021315000063 Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на поставку противотуберкулезных лекарственных средств.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2015г. ООО "МЛК" (порядковый номер заявки - 2) отказано в допуске к участию в закупке по причине предоставления в составе заявки информации, несоответствующей требованиям аукционной документации и по причине непредоставления требуемой в аукционной документации информации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:
- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).
В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее - МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.
Требования к поставляемому товару установлены Заказчиком в главе V "Техническое задание (Спецификация)".
В соответствии с п.п б п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено в п.1 раздела 8 аукционной документации.
В п.1 главы V Заказчиком установлены требования к лекарственному препарату с международным непатентованным наименованием "Протионамид", а именно: "таблетки покрытые пленочной оболочкой 250 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (5) - пачки картонные".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что участником в п.1 заявки предлагается к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием "Протионамид", производства ОАО "Фармасинтез", Россия, со следующими характеристиками: "таблетки покрытые пленочной оболочкой 250мг N50 (50 шт. - банки полимерные)", то есть участник закупки предлагает к поставке лекарственный препарат с видом упаковки, не соответствующим потребности Заказчика.
Таким образом, сведения, предоставленные Заявителем в первой части заявки не соответствуют требованиям аукционной документации.
Кроме того, в п.4 технического задания Заказчиком установлены следующие требования к лекарственному препарату с международным непатентованным наименованием "Капреомицин":
порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения 1 г - флаконы - поддоны пластиковые - пачки картонные |
упаковка |
300 |
Заявителем по рассматриваемому пункту предлагается к поставке лекарственное средство с торговым наименованием "Капреомицин", производства ОАО "Красфарма", Россия со следующими характеристиками:
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г - флакон N1 (флаконы (1)) |
флакон |
300 |
Таким образом, участником предлагается товар с формой выпуска, несоответствующей требованиям Заказчика. Кроме того, подателем жалобы не предоставлены сведения о наличии поддонов пластиковых, пачек картонных в составе упаковки лекарственного средства.
Помимо этого, участник указывает, что единица измерения количества предлагаемого к поставке товара - флакон. Исходя из текста заявки не предоставляется возможным установить взаимосвязь между единицей измерения установленной Заказчиком и предложенной участником, то есть не является очевидным сколько флаконов содержится в одной упаковке.
Таким образом, заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из совокупности изложенного, нарушений требований Закона о закупках в действиях Аукционной комиссии не может быть установлено.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссией установлено, что согласно сведениям ГРЛС лекарственному препарату с международным непатентованным наименованием "Капреомицин" с формой выпуска "порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения" соответствует только один препарат с торговым наименованием "Капреомицин" производства Лок-Бета Фармасьютикалс (I) Пвт.Лтд., Индия.
Таким образом, установив данное требование к форме выпуска препарата, Заказчик значительно ограничил количество возможных участников закупки, в связи с чем нарушил требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "ООО "МЛК" на действия Единой комиссии N1 при проведении электронного аукциона на заключение гражданско-правового договора на поставку противотуберкулезных лекарственных средств (извещение N 0356200021315000063) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, вывленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. В целях устранения допущенного нарушения Закона о закупках, Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2015