Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Зеленый город" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" ПККБ (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по принятию, транспортированию, обеззараживанию, обезвреживанию, захоронению или уничтожению медицинских отходов класса Г для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Ордена "Знак Почёта" Пермская краевая клиническая больница" (извещение N 0356200002015000370),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200002015000370 ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почёта" Пермская краевая клиническая больница" (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на оказание услуг по принятию, транспортированию, обеззараживанию, обезвреживанию, захоронению или уничтожению медицинских отходов класса Г для нужд учреждения.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Заявитель полагает, что в аукционной документации (п.п.2.2 п.2 Раздела 8) незаконно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Между тем, Заявителем не учтено следующее обстоятельство.
18.08.2015 г. Комиссией Пермского УФАС России была рассмотрена жалоба ООО "Центр управления медицинскими отходами" на действия Аукционной комиссии при проведении данного аукциона.
Согласно ч.8 ст.106 Закона о закупках, по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
В ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с ч.3 ст.99 Закона о закупках в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выразившееся в отсутствии требования о предоставлении в составе второй части заявки спорной лицензии. В целях устранения допущенных нарушений Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной торговой площадки было выдано предписание.
В соответствии с ч.23 ст.99 Закона о закупках предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
Согласно п.2 предписания Заказчику надлежало внести в аукционную документацию соответствующие изменения с учетом решения Комиссии от 18.08.2015г. по жалобе ООО "Центр управления медицинскими отходами" и требований законодательства Российской Федерации о закупках
Решение и предписание Пермского УФАС России от 18.08.2015 г. подателем жалобы не обжаловались. На момент рассмотрения настоящей жалобы такие доказательства в материалах дела отсутствуют.
Комиссия отмечает, что исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает ответственность.
Таким образом, поскольку Заказчик, внося изменения в документацию в части необходимости предоставления в составе второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, исполнял предписание Пермского УФАС России, выданное 18.08.2015 г., в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Зеленый город" на действия ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" ПККБ при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по принятию, транспортированию, обеззараживанию, обезвреживанию, захоронению или уничтожению медицинских отходов класса Г для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Ордена "Знак Почёта" Пермская краевая клиническая больница" (извещение N 0356200002015000370) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2015