Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Гельчинской Т.В. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ ПК "КГБ" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку расходного материла для гистологической лаборатории (изв. N 0356300207515000140),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356300207515000140ГБУЗ ПК "КГБ"(далее - Заказчик) проводился электронный аукционна общестроительные работы по текущему ремонту.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 03.09.2015г. ИП Гельчинской Т.В. (номер заявки1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием представленной информации, а именно участником закупки предлагается к поставке товары с характеристиками:- Стекло предметное со шлифованными краями:Длинна, мм - 76 1,0; Ширина, мм - 26
1,0; Толщина, мм - 1
,1 (п.4 ТЗ), что не соответствует требования аукционной документации.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пп.6п.3Раздела8 информационной карты аукционной документации Показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным в пункте 1 Главы V "Техническое задание (Спецификация)"(далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
В Техническом задании Заказчиком установлено, в том числе следующее:
N поз. |
N п/п |
Требования к товару |
Параметры и условия требований к товару |
Предлагаемые характеристики товара в рамках установленных параметров и условий (указать) |
4 |
1 |
Наименование |
Указать |
|
2 |
Страна происхождения |
Указать |
|
|
3 |
Стекло предметное со шлифованными краями |
Наличие |
|
|
4 |
Габаритные размеры: длинна, мм |
76 _ 1,0 |
|
|
5 |
Ширина, мм |
26 _ 1,0 |
|
|
6 |
Толщина, мм |
1 _ 0,1 |
|
|
7 |
Фасовка, уп х шт |
не менее 1 х 72 |
|
|
8 |
Количество, шт. |
6048 |
|
В заявкеИП Гельчинской Т.В. указано, в том числе следующее:
N поз. |
N п/п |
Требования к товару |
Параметры и условия требований к товару |
Предлагаемые характеристики товара в рамках установленных параметров и условий (указать) |
4 |
1 |
Наименование |
Указать |
Стекло предметное со шлифованными краями |
2 |
Страна происхождения |
Указать |
Россия |
|
3 |
Стекло предметное со шлифованными краями |
Наличие |
Наличие |
|
4 |
Габаритные размеры: длинна, мм |
76 _ 1,0 |
76 _ 1,0 |
|
5 |
Ширина, мм |
26 _ 1,0 |
26 _ 1,0 |
|
6 |
Толщина, мм |
1 _ 0,1 |
1 _ 0,1 |
|
7 |
Фасовка, уп х шт |
не менее 1 х 72 |
1 х 72 |
|
8 |
Количество, шт. |
6048 |
6048 |
Изучив заявку ИП Гельчиской Т.В., Комиссия установила, что она не содержит конкретных значений длины, ширины, толщины стекла предметного со шлифованными краями.
Вместе с тем, согласно письменным пояснениям Заказчика, следует, что знак "" обозначает минимальное и максимальное возможное значение показателя, которое необходимо отразить в первой части заявки исключительно конкретным числовым значением без знака "
", однако Заявителем представлен паспорт стекла предметного ООО "МиниМед", согласно которому, значение длины, ширины и толщины такого стекла является конкретным, с использованием знака "
", который в данном случае обозначает предельное отклонение.
Указанное выше обстоятельство подтверждается также п.1.1 ГОСТ 9284-75, который гласит, что предметные стекла должны иметь прямоугольную форму плоскопараллельных пластин с размерами и предельными отклонениями по размерам, указанными в таблице 1.
Таблица 1
Размеры в миллиметрах
|
|
|
|
|
|
|
Ширина |
Код ОКП |
Длина |
Толщина |
|||
Номин. |
Пред.откл. |
|
Номин. |
Пред.откл. |
Номин. |
Пред.откл. |
26 |
_1,0 |
43 2516 1861 |
46 |
_1,0 |
1 |
_0,1 |
26 |
|
43 2516 1862 |
76 |
|
|
|
60 |
|
43 2516 1863 |
80 |
|
|
|
80 |
|
43 2516 1864 |
100 |
|
|
|
90 |
|
43 2516 1865 |
120 |
|
|
|
Примечание. Размеры, набранные жирным шрифтом, являются предпочтительными.
Изучив аукционную документацию, в частности инструкцию по заполнению заявок, Комиссия установила, что она не содержит требования, указанного Заказчиком в письменных пояснениях. Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Несмотря на допущенное Заказчиком нарушение Закона о закупках, Аукционная комиссия, рассматривая заявки, руководствовалась, в том числе письменной позицией Заказчика, в связи с чем, в действиях Аукционной комиссии, нарушений Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гельчинской Т.В. на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на поставку расходного материла для гистологической лаборатории (изв. N 0356300207515000140)необоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушениеп. 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения допущенных нарушений выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2015