Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Горнозаводское АТП" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту пешеходных тротуаров и ямочному ремонту дорог Полазненского городского поселения (извещение N 0156300042315000023),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300042315000023, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту пешеходных тротуаров и ямочному ремонту дорог Полазненского городского поселения.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика. Допущенные Заказчиком нарушения Закона о закупках не позволили ООО "Горнозаводское АТП" подать заявку на участие в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 63 Закона о закупках, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о закупках, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В извещении о проведении электронного аукциона указано, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 650 000,00 руб.
Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.09.2015г., при этом, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 10.09.2015г.
Из указанного следует, что Заказчик на один день сократил срок окончания подачи заявок, в связи с чем, нарушил ч. 2 ст. 63 Закона о закупках.
В п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что в аукционной документации отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации, что свидетельствует о нарушении Заказчиком п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товарам установлены Заказчиком в Приложении к Техническому заданию аукционной документации.
В Приложении к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару:
N п/п |
Наименование |
Ед.изм. |
Кол-во |
|
Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД 90/130... |
т |
0,1564 |
|
Краска разметочная дорожная МАГИСТРАЛЬ, белая |
т |
0,0701 |
Комиссия отмечает, что из представленных требований аукционной документации непонятно, какие марки битума необходимо указать участникам закупки в заявках, указание в Техническом задании многоточия не может быть отнесено к объективному описанию объекта закупки по смыслу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках.
Относительно второго представленного пункта Технического задания Комиссия отмечает, что Заказчик, установив требование к краске с торговым знаком МАГИСТРАЛЬ, что было подтверждено представителем Заказчика на заседании Комиссии, лишил участников закупки возможности использовать при выполнении работ эквивалентный товар, что противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках. При этом, представитель Заказчика пояснил, что использование при выполнении работ эквивалентного товара допускалось Заказчиком.
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что данное единое требование к участникам закупки Заказчиком в аукционной документации, в частности в п. 18 Информационной карты "Требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ", не отражено, в связи с чем, Заказчиком нарушена ч. 3 ст. 64 Закона о закупках.
Согласно протоколу рассмотрения заявок электронного аукциона от 10.09.2015г., на участие в электронном аукционе подано три заявки. Податель жалобы заявку на участие в электронном аукционе не подавал.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Горнозаводское АТП" на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту пешеходных тротуаров и ямочному ремонту дорог Полазненского городского поселения (извещение N 0156300042315000023) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 63 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
5. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
6. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2015