Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Стройтехгрупп" (далее - Заявитель) на действия Управления муниципального заказа администрации г.Перми (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивного зала в муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 45" г.Перми по ул. Валежной, 15 (извещение N 0156300008715000164),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300008715000164 Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству спортивного зала в муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 45" г.Перми по ул. Валежной, 15.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно ч.4 ст. 64 Закона о закупках, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.64 Закона о закупках аукционная документация должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В ч. 1 ст.45 Закона о закупках закреплено, что Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Требования к содержанию банковской гарантии обозначены в ч.2 ст.45 Закона о закупках. Так, согласно п. 5 ч.2 ст.45 Закона о закупках банковская гарантия должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст.96 Закона о закупках, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Требования к банковской гарантии установлены Заказчиком в п.5 раздела 11 аукционной документации, с указанием на то, что банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным в ст.45 Закона о закупках.
По мнению подателя жалобы из текста проекта контракта не представляется возможным определить срок действия контракта, что влечет за собой невозможность предоставления банковской гарантии, в качестве обеспечения исполнения контракта, оформленной надлежащим образом.
В ч.1 ст.2 Закона о закупках указано, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч.1 ст.425 ГК РФ, Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
В соответствии с ч.2 ст. 763 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
В силу ч.1 ст.766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Таким образом, из приведенных выше положений ГК РФ следует, что подрядчик может считаться надлежаще исполнившим свои обязательства при совершении указанных в контракте действий. При этом Заказчик обязан оплатить выполненные работы в сроки и в порядке, которые указаны в контракте, что с учетом требований Закона о закупках означает, что срок действия банковской гарантии должен превышать не менее чем на один месяц срок оплаты Заказчиком выполненных работ.
Комиссия отмечает, что срок действия контракта не тождественен сроку окончания выполнения работ по контракту. Срок действия банковской гарантии должен превышать не менее чем на один месяц срок действия контракта, который включает в себя сроки исполнения обязательств обеими сторонами по контракту.
В п.2.1 проекта контракта, являющимся неотъемлемой частью документации установлено, что начало выполнения работ - с момента заключения муниципального контракта. Окончание выполнения работ: не позднее 210 (двести десять) календарных дней с даты заключения настоящего Контракта..
П.3.4.3 проекта контракта установлено, что окончательная оплата выполненных работ по настоящему Контракту осуществляется Заказчиком единовременнов объеме не менее 20 % (Двадцати процентов) от цены Контракта за фактически выполненные работы в безналичной форме в российских рублях путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, на основании актов приемки выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-2, КС-3), подписанных Сторонами, и счетов-фактур в течение 30 (Тридцати) календарных дней с датыподписанияакта приемки законченного строительством объекта по унифицированной форме N КС-11.
Таким образом, Заказчиком установлены сроки исполнения сторонами обязательств, в связи с чем не составляет сложности установить срок действия контракта.
Более того, требования к информации, которая обязательно должна быть указана в контракте установлены в ч.34 Закона о закупках. Данная статья, равно как и Закон о закупках в целом не содержит требований к установлению срока действия контракта. Таким образом, довод Заявителя основан на субъективном предположении и не является мотивированным и основанным на положениях Закона о закупках.
Начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемой закупке - 40 782 601.06 руб. При этом, в п. 13.1 проекта контракта указано, что в целях обеспечения исполнения обязательств Подрядчика по настоящему Контракту, Подрядчик предоставляет обеспечение исполнения Контракта в размере 30% от начальной (максимальной) цены Контракта.
Довод Заявителя относительно того, что при составлении проекта контракта Заказчиком не учтены антидемпинговые меры, предусмотренные ч.1 ст.37 Закона о закупках не подлежит удовлетворению, поскольку Законом о закупках не предусмотрена обязанность Заказчика включать в проект контракта упомянутые положения.
Вместе с тем, аукционная документация, а именно п.1 раздела 11, содержит указание на применение антидемпинговых мер, в соответствии со ст.37 Закона о закупках.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчику необходимо использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к используемым материалам установлены Заказчиком в приложении 1.1 аукционной документации "показатели товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг".
Как следует из смысла положений Закона о закупках, Заказчик устанавливает требования к материалам, используемым при выполнении работ исходя из собственных потребностей, с учетом требований ст.33 Закона о закупках, в связи с чем доводы подателя жалобы относительно установления излишних требований к материалам (в частности п.п. 27,28,33 приложения 1.1), равно как и требование о том, что материалы должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям, не подлежат удовлетворению.
Таким образом, исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Доказательств обратного материалы жалобы не содержат.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" на действия Управления муниципального заказа администрации г.Перми при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивного зала в муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 45" г.Перми по ул. Валежной, 15 (извещение N 0156300008715000164) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2015