Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "БАНКОС" (далее - Заявитель) на действия Межрайонной ИФНС N 17 по Пермскому краю (далее - Заказчик), Аукционной комиссии Межрайонной ИФНС N 17 по Пермскому краю (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона N 0156100014015000014 на приобретение картриджей 106R02306 оригинальных для принтера XEROX3320DN,
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на приобретение Картриджей 106R02306 оригинальных для принтера XEROX3320DN.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии, Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка подателя жалобы признана соответствующей требованиям аукционной документации. ООО "БАНКОС" (заявка N 4), чье предложение о цене контракта составило 67 431,94 руб. признано победителем электронного аукциона.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены следующие требования (п.1.15):
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В первой части заявок рекомендуется указывать место происхождения товара в соответствии со статьей 1516, 1517,1580 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В первой части заявки не следует вместо конкретных показателей товара приводить диапазон значений, предусмотренный ГОСТами или СНиПами. Это может повлечь отказ в допуске к участию в аукционе на основании положений ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
Рекомендуемая форма в составе Первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме представлена в Приложении N 2 к Техническому заданию Аукционной документации.
Обращаем внимание участников аукциона! Заявка должна строго соответствовать требованиям Раздела 1.15 Аукционной документации, а также п. 1, п. 2 ч. 3. ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
Требования к товару, являющемуся объектом закупки, обозначены Заказчиком в Техническом задании документации о закупке. Так, в частности, в графе "Наименование и характеристики товара" указано: Картридж 106R02306, оригинальный для принтера XEROX 3320DN.
В Техническом задании также установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара, который требуется к поставке, например: картридж и все его части должны быть комплектными, новыми, не бывшими в употреблении, не перезаряженными, не восстановленными, не переработанными или каким либо образом не модифицированными; Картридж должен соответствовать типу оборудования, для которого поставляются; При использовании поставленных картриджей должны быть доступны все функции системы печати, картридж должен быть снабжен чекой и др.
Из того, каким образом Заказчиком сформировано требование к составу первой части заявки следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товара, указание на которые содержится в документации о закупке.
Комиссией установлено, что в заявке подателя жалобы отсутствуют характеристики, установленные Заказчиком, так, в частности, не указано, что картриджи будет соответствовать типу оборудования, для которого поставляются и т.д.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При указанных обстоятельствах, поскольку представленная в заявке информация не соответствовала требованиям, обозначенным в аукционной документации, в действиях Аукционной комиссии, которая рассматривает заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, имеется нарушение ч.1 и ч.3 ст.67 Закона о закупках.
В соответствии с проколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.09.2015 г., соответствующими требованиям аукционной документации признаны заявки NN 1, 2, 5, 6. Вместе с тем, анализ заявок NN 2, 6 показал, что они не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в документации о закупке, так как требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара, установленные Заказчиком в документации о закупке, в данных заявках отсутствуют.
При таких обстоятельствах Аукционной комиссией нарушено положение ч.1 и ч.3 ст.67 Закона о закупках.
Согласно ч.1 ст.70 Закона о закупках, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (ч.2 ст.70 Закона о закупках).
Комиссией установлено, что в заявке ООО "БАНКОС" к поставке предлагаются картриджи Vector106R02306 оригинальные для принтера XEROX3320DN.
Как обозначено выше, Аукционная комиссия признала данную заявку соответствующей требованиям аукционной документации, и, как следствие, в соответствии с требованиями, содержащимися в ч.2 ст.70 Закона о закупках, Заказчику следовало включить в контракт ту информацию о товаре, которая указана в заявке.
Поскольку обязанность включить в контракт всю информацию о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанную в заявке, не исполнена, Заказчиком нарушены требования ч.2 ст.70 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БАНКОС" на действия Межрайонной ИФНС N 17 по Пермскому краю, Аукционной комиссии Межрайонной ИФНС N 17 по Пермскому краю при проведении электронного аукциона N 0156100014015000014 на приобретение картриджей 106R02306 оригинальных для принтера XEROX3320DN, обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Межрайонной ИФНС N 17 по Пермскому краю нарушение требований ч.1 и ч.3 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии Межрайонной ИФНС N 17 по Пермскому краю нарушение требований ч.1 и ч.3 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Признать в действиях Межрайонной ИФНС N 17 по Пермскому краю нарушение требований ч.2 ст.70 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
5. В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание Аукционной комиссии Межрайонной ИФНС N 17 по Пермскому краю, Межрайонной ИФНС N 17 по Пермскому краю, Оператору электронной площадки.
6. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015