Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ТПФ "Конструкционные стали" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии, МКУ "Управление закупок Чайковского района" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания "Элегант" (извещение N 0856300008415000141),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856300008415000141 Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания "Элегант".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка подателя жалобы была признана несоответствующей требованиям и условиям документации об электронном аукционе, поскольку в составе заявки отсутствует свидетельство СРО.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п.1 ч.6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В документации о закупке Уполномоченным органом установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 2 раздела 6 Информационной карты настоящей документации, в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, а именно: копию действующего Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N 624 и Техническим заданием.
В Техническом задании установлено следующее требование: Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с видами работ:
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов):
12.8. Антисептирование деревянных конструкций.
12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.
При привлечении субподрядной организации Подрядчик должен иметь вид:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Поскольку в представленной в составе второй части заявки подателя жалобы свидетельство СРО отсутствовало, в действиях Аукционной комиссии, которая, как указано выше, рассматривает вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 28.08.2015 г.
Поскольку жалоба подана в Пермское УФАС России 03.09.2015 г. (согласно оттиску штемпеля на конверте), т.е. за пределами срока, обозначенного в ч. 4 ст. 105 Закона о закупках сроков, доводы Заявителя в части нарушений, допущенных Уполномоченным органом при формировании документации о закупке, не подлежит рассмотрению.
Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о закупках, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Как указано выше, Заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО, содержащего допуски п.12, п.12.8, 12.12, в случае привлечения субподрядной организации - п.33, 33.3.
В соответствии с Техническим заданием производство работ должно выполняться с требованиями, установленными локальным сметным расчетом и настоящим техническим заданием.
В составе аукционной документации имеется локальный сметный расчет, содержащий виды работ, которые необходимо выполнить потенциальному победителю.
Статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Исходя из смысла указанных норм права, Комиссия приходит к выводу о том, что если условия документации о закупке предусматривают проведение работ, для которых необходимы, в данном случае, допуски, установленные в аукционной документации, то участник электронного аукциона должен предоставить свидетельство о допуске к названным работам.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представитель Комитета по управлению имуществом администрации Чайковского района не смог пояснить какие виды работ, содержащиеся в аукционной документации, соответствуют п. 12, п.12.8, п.12.12 или п.33, п.33.3. Перечня видов работ. Доказательств в обоснование законности установления требования о предоставлении свидетельства СРО, не представлено и в письменных пояснениях, которые были затребованы дополнительно (вх. N 014235 от 17.09.2015 г.).
При указанных выше обстоятельствах Уполномоченным органом, который, согласно аукционной документации, утвердил документацию о закупке, нарушены требования ч.6 ст.66 Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что установленное в документации требование, обоснованность которого подтверждения не нашла, нарушает права и законные интересы подателя жалобы, чье предложение о цене контракта было лучшим.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТПФ "Конструкционные стали" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания "Элегант" (извещение N 0856300008415000141) необоснованной.
2.Признать жалобу ООО "ТПФ "Конструкционные стали" на действия МКУ "Управление закупок Чайковского района" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания "Элегант" (извещение N 0856300008415000141) не подлежащей рассмотрению в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках.
3. Признать в действиях МКУ "Управление закупок Чайковского района" нарушение ч.6 ст.66 Закона о закупках Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. В целях устранения нарушений требований Закона о закупках, допущенных МКУ "Управление закупок Чайковского района", выдать предписание МКУ "Управление закупок Чайковского района", Аукционной комиссии.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МКУ "Управление закупок Чайковского района" к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2015