Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоСтройАудит" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии войсковой части 6659 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 4-х этажной казармы (изв. N 0356100001515000015),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356100001515000015войсковой частью 6659(далее - Заказчик) проводился электронный аукционна выполнение работ по капитальному ремонту 4-х этажной казармы.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 09.09.2015г. ООО "ЭнергоСтройАудит"(номер заявки565627) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с предоставлением недостоверной информации в п.27 заявки (значение показателя "Предел прочности, при сжатии в возрасте 28 сут. МПа (кгс/кв.см): 63,9 (650)", а также отказано в допуске в связи с несоответствием представленной информации, а именно:
- не указано соответствие ГОСТ (да) в п.1 заявки;
- указано не конкретное габаритное значение ((L+20)
)в п.35 заявки;
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 7 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пп.5 п.3 Раздела7 информационной карты аукционной документации показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг), должны соответствовать показателям, установленным в разделе "Техническое задание" (далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлено следующее:
N |
Наименование |
Конкретные показатели качества, технических характеристик товара, показатели его безопасности, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры и иные показатели, связанные с определением соответствия используемого товара потребностям заказчика. |
Ед. изм. |
Показатель, для которого установлено минимальное значение |
Показатель, для которого установлено максимальное значение |
Показатель, значение которого не может изменяться |
Показатель, для которого указаны варианты значений |
Примечания |
1 |
Асбест хризотиловый |
Соответствие ГОСТ (да/нет) |
- |
- |
||||
27 |
Портландцемент общестроительного назначения бездобавочный |
Соответствие ГОСТ (да/нет) |
- |
- |
||||
Предел прочности, при сжатии в возрасте 28 сут |
МПа (кгс/кв.см) |
39,2 (400) |
- |
- |
- |
- |
||
35 |
Электроды |
Соответствие ГОСТ (да/нет) |
- |
- |
||||
Размеры электродов должны соответствовать указанным на изображении |
- |
|
- |
В заявке ООО "ЭнергоСтройАудит" указано, в том числе следующее:
N |
Наименование |
Конкретные показатели качества, технических характеристик товара, показатели его безопасности, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры и иные показатели, связанные с определением соответствия используемого товара потребностям заказчика. |
Ед. изм. |
Технические, функциональные и качественные характеристики |
1 |
Асбест хризотиловый |
Соответствие ГОСТ (да) |
|
|
27 |
Портландцемент общестроительного назначения бездобавочный |
Соответствие ГОСТ (да) |
- |
|
Предел прочности, при сжатии в возрасте 28 сут |
МПа (кгс/кв.см) |
63,9 (650) - - - |
||
35 |
Электроды |
Соответствие ГОСТ (да) |
- |
|
Размеры электродов должны соответствовать указанным на изображении |
- |
|
Согласно пп.6 п.3 раздела 7 информационной карты аукционной документации в случае перечисления характеристик в техническом задании через точку с запятой ли через знак "/", участник размещения заказа должен указать одно значение по своему выбору. Перечисление характеристик в техническом задании через запятую означает, что при производстве работ используются материалы со всеми перечисленными характеристиками.
Согласно пп.8 п.3 раздела 7 информационной карты аукционной документации при приведении в составе 1-й части заявки изображений товаров (материалов), их составных частей, участники размещения заказа также должны руководствоваться требованиями статьи 66 Закона N 44-ФЗ, в части указания конкретных показателей товаров (материалов), предполагаемых для использования при выполнении работ, являющихся предметом настоящего аукциона в электронной форме.
Изучив заявку Заявителя, а также требования предъявляемые к заполнению заявки, Комиссия установила, что в п.1 заявки участником закупки не указано какому ГОСТ соответствует асбест хризотиловый, в п.35 заявки участником закупки не указано конкретное габаритное значение (указано: (L+20)).
Согласно письменным пояснений Заказчика, следует что в п.27 участником закупки представлено не достоверное значение предела прочности, при сжатии в возрасте 28 сут. в единицах измерений "кгс/кв.см", так 1 МПа равен 10.19716213кгс/кв.см, исходя из этого, можно определить, что 63,9 МПа будет равно 651.598660093кгс/кв.см, при этом даже округлив до целого числа указанное значение (651.598660093) предела прочности, при сжатии в возрасте 28 сут. в единицах измерений "кгс/кв.см" оно не будет тождественным значению, указанному в заявке Заявителя (650).
Таким образом, первая часть заявки Заявителя не может быть признана соответствующей требованиям аукционной документации, равно как и положениям Закона о закупках, следовательно, в данной части, в действиях Аукционной комиссии, нарушений Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭнергоСтройАудит"на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 4-х этажной казармы (изв. N 0356100001515000015)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2015