Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "СофтЛайн Трейд" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением для создания единой информационной базы по реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, и программно-технических средств защиты этой базы (изв. N 0156200009915000239),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком, Уполномоченным органом было размещено извещение N 0156200009915000239 о проведении аукциона в электронной форме на поставку компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением для создания единой информационной базы по реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, и программно-технических средств защиты этой базы.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 03.09.2015 г., ЗАО "СофтЛайн Трейд"" отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в составе заявки представлена информация, которая не соответствует требованиям аукционной документации (П/п 2.1.6, 2.2.5, 2.3.6, 2.4.3, 2.5.1.3, 2.8.3 п. 2 Главы V "Техническое задание (Спецификация)"); не представлена информации, требование об указании которой содержится в аукционной документации (п/п 2.3.7, 2.4.1, 2.4.4, 2.5.1.4, 2.5.1.4.1, 2.5.1.4.2, 2.5.1.4.3, 2.5.2.3, 2.5.2.4, 2.5.2.4.1-2.5.2.4.4, 2.7, п.2 Главы V "Техническое задание (Спецификация)"), а также в связи с тем, что в заявке участника закупки отсутствуют конкретные показатели товаров (в заявке указано "47-63 Гц", "900-1000 мм", "до 100 МГц", "не превышает 50%").
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Требования к товарам установлены Заказчиком в Главе 5 аукционной документации "Техническое задание".
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
В пп. 2.1.6 п. 2 Технического задания Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к товару: Решения по использованию средств защиты должны приниматься с учетом обеспечения поддержки его функционирования производителем или распространителем данного ПО.
В заявке подателя жалобы по данному пункту (стр. 3 заявки) указано следующее: решения по использованию средств защиты должны приниматься с учетом обеспечения поддержки его функционирования производителем, распространителем данного ПО.
Комиссия отмечает, что исходя из инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и из того, каким образом Заказчик установил требование в товару, участник закупки должен был указать в заявке одно значение показателя товара: либо "производителем", либо "распространителем".
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что заявка подателя в данной части не соответствует требованиям аукционной документации, в связи с чем, в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
Аналогичным образом в п. "Характеристики комплекта средств защиты информации" (стр. 5 заявки), п. "Характеристики комплекта средств защиты информации" (стр. 7 заявки), п. "Характеристики комплекта средств защиты информации" (стр. 8 заявки), "Характеристики комплекта средств защиты информации" (стр. 10 заявки), "Характеристики комплекта материалов СКС" (стр. 14 заявки) заявки ЗАО "СофтЛайн Трейд" указаны сведения о товарах, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.
В п. 2.3.7 п. 2 Технического задания Заказчиком установлено следующее требование к товару: в качестве программного обеспечения общего назначения для АРМ типа 3 необходимо предложить лицензированные проприетарные программные средства: операционные системы, совместимые с системой АИСТ.
Комиссия установила, что в заявке подателя жалобы отсутствует характеристика товара "операционные системы, совместимые с системой АИСТ", требование об указании которой содержится в аукционной документации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
Аналогичным образом в заявке подателя жалобы отсутствуют характеристики товаров, требование об указании которых содержится в аукционной документации, а именно, в п. "Характеристики переносного компьютера (ноутбук)" (стр. 8 заявки) отсутствует "диагональ"; в п. "Характеристики программного обеспечения общего назначения" (стр. 9 заявки) - "должен обладать функциями "Буквица"; в п. "Характеристики средств защиты информации" (стр. 11 заявки) - "должно быть лицензионно-чистым".
В пп. 2.6.1 п. 2 Технического задания Заказчиком установлено: входная частота от 47 до 63 Гц.
ЗАО "СофтЛайн Трейд" в заявке указано по данному пункту: входная частота 47-63 Гц.
Из указанного следует, что в заявке подателя жалобы отсутствует конкретный показатель входной частоты, что противоречит требованиям аукционной документации.
Изложенное свидетельствует о том, что в действиях Аукционной комиссии нарушение требований Закона о закупках не может быть установлено.
Аналогичным образом в заявке Заявителя отсутствуют конкретные показатели товаров, в частности, в таблице 22 заявки (стр. 12) указано "с крепежным комплектом для установки в стойку глубиной 900-1000 мм."; в п. "Общие характеристики структурированной кабельной системы" (стр. 15 заявки) указано "Тракт СКС будет обеспечивать работоспособность на частоте вплоть до 100 МГц"; в п. "Общие характеристики структурированной кабельной системы" (стр. 15 заявки) указано "Коэффициент использования площади поперечного сечения короба не превышает 50%".
Комиссией установлено, что пп. 2.5.1.4, 2.5.4.1.2, 2.5.1.4.3, 2.5.2.4, 2.5.2.4.1-2.5.2.4.4, 2.7 Технического задания не отражены в заявке Заявителя, т.е. полностью отсутствуют.
Таким образом, действия Аукционной комиссии соответствуют требованиям Закона о закупках.
Кроме того, Комиссия отмечает, что ЗАО "СофтЛайн Трейд" запросы о разъяснении положений документации о закупке в адрес Заказчика не направляло, положения аукционной документации в установленном законом порядке не обжаловало, что в совокупности свидетельствует о том, что подателю жалобы были понятны требования аукционной документации в части указанных выше показателей товаров.
Более того, представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, в нарушение требований ч. 9 ст. 105 Закона о закупках подателем жалобы не представлены доказательства в подтверждение обоснованности доводов жалобы.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "СофтЛайн Трейд" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением для создания единой информационной базы по реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, и программно-технических средств защиты этой базы (изв. N 0156200009915000239) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2015