Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "НоваИнТех" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на приобретение неисключительных лицензионных прав на программное обеспечение Kaspersky Endpoint Security (продление действующей лицензии) (извещение N 0156100010615000014),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156100010615000014, Заказчиком проводился электронный аукцион на приобретение неисключительных лицензионных прав на программное обеспечение Kaspersky Endpoint Security (продление действующей лицензии).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.09.2015 г., заявка ООО "НоваИнТех" была признана несоответствующей требованиям и условиям документации об электронном аукционе, поскольку в заявке ООО "НоваИнТех" отсутствует декларация о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является оффшорной компанией.
Требования ко вторым частям заявок на участие в электронном аукционе установлены в ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В ч. 6 ст. 66 Закона о закупках установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В пп. 8 п. 2 Раздела установлено, в том числе, следующее единое требование к участникам закупки, а именно, участник закупки должен соответствовать: участник закупки не является оффшорной компанией.
В пп. 1.2 п. 2 Раздела 8 документации об аукционе, установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям: участник закупки не является офшорной компанией.
Комиссия отмечает, что Заказчик, установив в аукционной документации требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о соответствии требованию о том, что участник закупки не является оффшорной компанией, нарушил ч. 6 ст. 66 Закона о закупках.
Более того, предложенная Заказчиком к заполнению форма заявки на участие в электронном аукционе не предусматривает возможности указания в заявке данной информации.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что в составе второй части заявки участник закупки не продекларировал то, что общество не является оффшорной компании.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
При указанных обстоятельствах, с учетом установленных Заказчиком требований к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НоваИнТех" на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на приобретение неисключительных лицензионных прав на программное обеспечение Kaspersky Endpoint Security (продление действующей лицензии) (извещение N 0156100010615000014) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2015