Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Стройтехгрупп" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКС Пермского края" (далее - Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Пожарное депо на 4 выезда в г. Кунгур" (извещение N 0156200009915000301),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0156200009915000301 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Пожарное депо на 4 выезда в г. Кунгур".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.10 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в пп.7 п.2 Раздела 6 информационной карты аукционной документации, следовательно, в данной части в действиях Заказчика не имеется нарушений Закона о закупках.
В ч.4 ст.64 Закона о закупках указано, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п.27 ст.34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Заявитель полагает, что в проекте контракта Заказчиком не указано требование в соответствии с п.27 ст.34 Закона о закупках, однако, согласно п.8.2.5. проекта контракта возврат суммы (при надлежащем исполнении контракта) или ее части, не покрытой требованиями оплаты неустойки, убытков и расходов по взысканию, осуществляется заказчиком по письменному требованию подрядчика в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Заказчиком письменного требования Подрядчика при условии исполнения подрядчиком всех своих обязательств по контракту. Таким образом, в данной части, в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.
В соответствии с п.2 Раздела 4 информационной карты аукционной документации требования к видам, объемам работ указаны в Главе V "Техническое задание" (далее - Техническое задание).
Согласно п.1.15 Технического задания, качество работ должно соответствовать требованиям проектной документации, нормативам, установленным законодательством РФ (ФЗ, СНиП, СанПиН, СП, ГОСТ, ТУ, Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 и пр.).
Заказчик пояснил, что согласно разделу 1 "Пояснительная записка" проектной документации указаны исходные данные, в том числе технические условия для присоединения к электрическим сетям N 41-22-105 от 11.10.2011 г. ОАО "МРСК Урала", технические условия на теплоснабжение N 49 от 18.12.13 г. ООО "Тепловая Энергетическая Компания".
Исходя из вышеуказанного, следует, что исключительно качество работ должно соответствовать, в том числе техническим условиям (ТУ), а не конкретные материалы, как указано в жалобе ООО "Стройтехгрупп". Таким образом, Комиссия признает данный довод Заявителя несостоятельным. Доказательств обратного не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Пожарное депо на 4 выезда в г. Кунгур" (извещение N 0156200009915000301) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2015