Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Пермгазэнергосервис-Барда" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МКУ "Администрация Дивьинского сельского поселения" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ по строительству объекта распределительных сетей газопровода низкого давления в п.Ярино Добрянского муниципального района Пермского края 1 очередь (изв. N 0156300017415000001),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300017415000001 МКУ "Администрация Дивьинского сельского поселения" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на выполнение полного комплекса работ по строительству объекта распределительных сетей газопровода низкого давления в п.Ярино Добрянского муниципального района Пермского края 1 очередь.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 08.09.2015 г. ООО "Пермгазэнергосервис-Барда" (номер заявки 12) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно предоставление недостоверных сведений о частных остатках песка на контрольных ситах исходя из указанных в заявке сведений о непрерывных зерновых составах минеральной части смеси, остатках на ситах щебня при его рассеве и содержании частиц в песке крупнее 5 мм и менее 0,16 мм (п.29 асфальтобетонная смесь), кроме того, отказано в допуске в связи с непредставлением информации, а именно непредставление сведений о темноте раствора (в документации установлено требование: "не темнее раствора 0,003 К2Cr2О7 в 1 дм3 воды"; в заявке указано: "соответствует раствору 0,003 К2Cr2О7 в 1 дм3 воды", вместе с тем, не указано, по какому параметру ксилол соответствует эталону (раствору двухромовокислого калия) в п.68 заявки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.14 Раздела 1 аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с п.2 Раздела 1 аукционной документации описание объекта закупки приведено в Раздел II документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
В Техническом задании Заказчиком установлено, в том числе следующее:
NN |
НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА |
ТРЕБУЕМЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ИХ ЗНАЧЕНИЯ |
29 |
Асфальтобетонная смесь |
марка II, тип А.; мелкозернистые или песчаные с размером зерен до 20 мм; Величина остаточной пористости должна быть не более 5 %; Пористость минеральной части 14-19 %; Содержание щебня должно быть св. 50 до 60 % по массе смеси; Непрерывистые зерновые составы минеральной части смесей при размере размер зерен, мм, не более:; 20 - 90-100; 15 - 75-100; 10 - 62-100; 5 - 40-50; 2,5 - 28-38; 1,25 - 20-28; 0,63 - 14-20; 0,315 - 10-16; 0,16 - 6-12; 0,071 - 4-10; Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °C, МПа, не менее 0,9; Предел прочности при сжатии, при температуре 20 °C, МПа, не менее 2,2; Предел прочности при сжатии, при температуре 0 °C, МПа, не более 12,0; Водостойкость, не менее 0,85; Крупный заполнитель асфальтобетонной смеси по ГОСТ 8267-93 или по ГОСТ 3344-83; Средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы должно быть не более 25 % по массе; Наибольший размер зерен крупного заполнителя для используемого фракционного состава крупного заполнителя 20 мм; Фракционный состав крупного заполнителя от 5 до 10 мм, ;и св. 10 до 20 мм и/или св. 10 до 15 мм, и/или св. 15 до 20 мм; Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня ;(для смеси всех фракций):; Диаметр отверстий контрольных сит, мм d 90-100; Диаметр отверстий контрольных сит, мм 0,5 (d + D) 30-70; Диаметр отверстий контрольных сит, мм D 0-10; Диаметр отверстий контрольных сит, мм 1,25 D 0-0,5; Количество наиболее крупной фракции в крупном заполнителе не более 15 % по массе минеральной части смеси; Марка по дробимости крупного заполнителя не менее 800; Марка по морозостойкости крупного заполнителя > F25; Минеральный порошок, входящий в состав смесей и асфальтобетонов должен соответствовать ГОСТ Р 52129-2003; Зерновой состав минерального порошка ; Мельче 1,25 мм не менее 95 % по массе; Мельче 0,315 мм не менее 80 % по массе; Мельче 0,071 мм не менее 60 % по массе; Пористость не более 40 %; Количество минерального порошка в составе минеральной части смеси от 0 % по массе (если минеральный порошок не используется, в показателях его характеристик следует указать "не применяется"); Битумное вяжущее, входящее в состав асфальтобетонной смеси битум нефтяной дорожный по ГОСТ 22245-90; Содержание битума в смеси 5,0-6,5 % по массе смеси; Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25 °С 61-90; Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 0 °С, не менее 20; Температура размягчения по кольцу и шару, °С не ниже 47; Растяжимость, см, при 25 °С не менее 55 см; Растяжимость, см, при 0 °С не менее 3,5 см; Температура хрупкости, °С не выше -15; Температура вспышки, °С не ниже 230; Изменение температуры размягчения после прогрева, °С не более 5; Индекс пенетрации от -1,0 до +1,0; Песок, применяемый в качестве мелкого заполнителя по ГОСТ 8736-2014 или Группа песка от очень мелкого до крупного; Класс песка I или II; Модуль крупности песка до 3,0; Количество зерен крупностью свыше 10 мм в песке не более 5 % по массе; Количество зерен крупностью свыше 5 мм в песке не более 15 % по массе; Количество зерен крупностью менее 0,16 мм в песке не более 15 % по массе; Содержание пылевидных и глинистых частиц до 10% по массе; Частный остаток песка на сите с сеткой 2,5 мм не более 65 % по массе; Частный остаток песка на сите с 15 сеткой 1,25 мм не более 65 % по массе; Частный остаток песка на сите N 063 не более 65 % по массе; Частный остаток песка на сите N 0315 менее 90 % по массе; Частный остаток песка на сите N 016 менее 90 % по массе; Количество песка в составе асфальтобетонной смеси менее 60 % по массе |
68 |
Ксилол нефтяной |
марки А; Прозрачная жидкость, не содержащая посторонних примесей и воды, не темнее раствора 0,003 К2Cr2О7 в 1 дм3 воды; |
В заявке ООО "Пермгазэнергосервис-Барда" указано, в том числе следующее:
NN |
НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА |
ТРЕБУЕМЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ИХ ЗНАЧЕНИЯ |
29 |
Асфальтобетонная смесь Наименование страны происхождения: Российская Федерация |
марка II, тип А. ; мелкозернистые с размером зерен до 20 мм; Величина остаточной пористости 5 %; Пористость минеральной части 15 %; Содержание щебня 56,6038 % по массе смеси; Непрерывистые зерновые составы минеральной части смесей при размере размер зерен, мм, не более:; 20 - 100; 15 - 92,5; 10 - 85; 5 - 40; 2,5 - 36,8; 1,25 - 26,8; 0,63 - 20; 0,315 - 13,44; 0,16 - 6,88; 0,071 - 5,6; Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °C, МПа, 0,9; Предел прочности при сжатии, при температуре 20 °C, МПа, 2,2; Предел прочности при сжатии, при температуре 0 °C, МПа, 12,0; Водостойкость, 0,85; Крупный заполнитель асфальтобетонной смеси по ГОСТ 8267-93; Средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы 10 % по массе; Наибольший размер зерен крупного заполнителя для используемого фракционного состава крупного заполнителя 20 мм; Фракционный состав крупного заполнителя от 5 до 10 мм, ;и св. 10 до 20 мм; Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня ;(для смеси всех фракций):; Диаметр отверстий контрольных сит, мм d 100; Диаметр отверстий контрольных сит, мм 0,5 (d + D) 50; Диаметр отверстий контрольных сит, мм D 0; Диаметр отверстий контрольных сит, мм 1,25 D 0; Количество наиболее крупной фракции в крупном заполнителе 15 % по массе минеральной части смеси; Марка по дробимости крупного заполнителя 1000; Марка по морозостойкости крупного заполнителя F50; Минеральный порошок, входящий в состав смесей и асфальтобетонов соответствует ГОСТ Р 52129- 2003; Зерновой состав минерального порошка ; Мельче 1,25 мм 95 % по массе; Мельче 0,315 мм 88 % по массе; Мельче 0,071 мм 70 % по массе; Пористость 38 %; Количество минерального порошка в составе минеральной части смеси 8 % по массе; Битумное вяжущее, входящее в состав асфальтобетонной смеси битум нефтяной дорожный по ГОСТ 22245-90; Содержание битума в смеси 5,6604 % по массе смеси; Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25 °С 80; Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 0 °С, 20; Температура размягчения по кольцу и шару, °С 47; Растяжимость, см, при 25 °С 55 см; Растяжимость, см, при 0 °С 3,5 см; Температура хрупкости, °С -15; Температура вспышки, °С 230; Изменение температуры размягчения после прогрева, °С 1; Индекс пенетрации -0,8; Песок, применяемый в качестве мелкого заполнителя по ГОСТ 8736-2014; Группа песка крупный; Класс песка I; Модуль крупности песка 2,9; Количество зерен крупностью свыше 10 мм в песке 0 % по массе; Количество зерен крупностью свыше 5 мм в песке 0 % по массе; Количество зерен крупностью менее 0,16 мм в песке 0 % по массе; Содержание пылевидных и глинистых частиц 0% по массе; Частный остаток песка на сите с сеткой 2,5 мм 10 % по массе; Частный остаток песка на сите с сеткой 1,25 мм 30 % по массе; Частный остаток песка на сите N 063 20 % по массе; Частный остаток песка на сите N 0315 20 % по массе; Частный остаток песка на сите N 016 20 % по массе; Количество песка в составе асфальтобетонной смеси 30,1887 % по массе |
68 |
Ксилол нефтяной |
марки А; Прозрачная жидкость, не содержащая посторонних примесей и воды, соответствует раствору 0,003 К2Cr2О7 в 1 дм3 воды; |
В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии пояснил, следующее:
- При просеве минеральной части асфальтобетонной смеси частиц размером не более 2,5 мм в заявке представлено количество 36,8%; частиц размером не более 1,25 мм - 26,8%. Следовательно, количество частиц размером от 1,25 мм до 2,5 мм (частный остаток на сите 2,5 мм) составляет: 36,8% - 26,8% = 10%, что по отношению к количеству песка в смеси равно: 10% / 30,1887 * 100 = 33,13 % по массе минеральной части.
- Для определения количества частного остатка песка 2,5 мм во всей смеси (включая битум), необходимо составить пропорцию из расчета 94, 3396 % минеральной части смеси = 100 % (с добавлением битума в размере 5, 6604 %). Так 33,13 % / 100 * 94,3396 = 31,25 % по массе асфальтобетонной смеси. Однако, Заявителем указано, что частный остаток песка на сите 2,5 мм составляет 10% по массе песка.
Изучив представленные материалы и информацию, Комиссия установила, что Заявителем представлена недостоверная информация о частных остатках песка.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.09.2015 г., по п.68 заявки отказано в связи с тем, что Заявителем не указано, по какому параметру ксилол соответствует эталону (раствору двухромовокислого калия).
Как указано выше Заказчиком установлены следующие требования к товару: ксилол нефтяной марки А; Прозрачная жидкость, не содержащая посторонних примесей и воды, не темнее раствора 0,003 К2Cr2О7 в 1 дм3 воды, т.е. без указания наименования показателя, которому соответствует значение - "не темнее раствора 0,003 К2Cr2О7 в 1 дм3 воды" и без указания на соответствие товара соответствующему ГОСТ.
Вместе с тем, Комиссия, оценивая в совокупности и взаимосвязи все представленные документы, полагает необходимым отметить следующее.
Изучив п.68 заявки, Комиссия установила, что Заявителем представлено значение "соответствует раствору", что не соответствует требованиям аукционной документации по следующим основаниям.
Согласно п.1.2 ГОСТ 9410-78 по физико-химическим показателям нефтяной ксилол должен соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.
Наименование показателя |
Норма для марки |
Метод испытания |
|
А ОКП 24 1451 0110 |
Б ОКП 24 1451 0140 |
||
1. Внешний вид и цвет |
Прозрачная жидкость, не содержащая посторонних примесей и воды, не темнее раствора 0,003 К2Cr2О7 в 1 дм3воды |
Согласно п.2.1 ГОСТ 2706.1-74 цвет определяют визуальным сравнением анализируемого продукта с раствором двухромовокислого калия.
Согласно п.2.3 ГОСТ 2706.1-74 продукт соответствует требованиям нормативно-технической документации, если его цвет не темнее цвета раствора сравнения двухромовокислого калия.
Таким образом, в соответствии с приведенными положениями ГОСТ, положениями аукционной документации единственно верным и соответствующим, в данном случае, требованиям заказчика будет являться значение "не темнее раствора 0,003 К2Cr2О7 в 1 дм3воды", следовательно "Прозрачная жидкость, не содержащая посторонних примесей и воды, не темнее раствора 0,003 К2Cr2О7 в 1 дм3воды" является неизменным значением показателя товара, которое должно быть отражено в первой части заявки в полном соответствии с аукционной документацией.
Вместе с тем, в действиях Аукционной комиссии, отказавшей в допуске в связи с тем, что Заявителем не указано, по какому параметру ксилол соответствует эталону (раствору двухромовокислого калия) в п.68, имеется нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, выразившееся в неверном обосновании причин отказа участнику закупки в допуске к участию в аукционе.
Следует отметить, что Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, не смотря на это, явку своего представителя не обеспечил. Более того, Заявителем в данной части запросы о разъяснении не направлялись, положения документации об аукционе в установленном порядке не обжаловались, что свидетельствует о том, что подателю жалобы были понятны требования Заказчика.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пермгазэнергосервис-Барда" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ по строительству объекта распределительных сетей газопровода низкого давления в п.Ярино Добрянского муниципального района Пермского края 1 очередь (изв. N 0156300017415000001) необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015