Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии- Субботина Е.С.,начальник отдела контроля закупок,
члены комиссии:
-Андрианова О.Н.,главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,
-Политов К.В.,ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствиипредставителяМСКОУ "Начальная школа - детский сад N 12" -Караваевой Е.В.(на основании доверенности),
в отсутствие представителя ООО "ПрофМонтажСервис" (извещено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "ПрофМонтажСервис" (далее - Заявитель) на действия МСКОУ "Начальная школа - детский сад N 12" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку и установку жалюзи (изв. N 0356300091315000007),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356300091315000007Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку и установку жалюзи.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Начальная максимальная цена контракта - 163 344,00 руб.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2015 г., заявка ООО "ПрофМонтажСервис"признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ООО "ПрофМонтажСервис"признано победителем аукциона с ценой контракта 120 000,00руб.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о закупках, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарномзнаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В ч. 3 ст. 70 Закона о закупках установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В п.27части 1 аукционной документацииустановлено, что размер обеспечения исполнения контракта - 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 8167,20 коп.Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантией, выданной банком, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или денежных средств, на указанный в пункте 28 настоящего раздела счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде денежных средств:
-денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, должны быть перечислены в размере и по реквизитам, установленном в пункте 29 настоящей документацией об аукционе;
- факт внесения денежных средств в обеспечение исполнения контракта подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате (квитанцией в случае наличной формы оплаты, оригинальной выпиской из банка в случае, если перевод денежных средств осуществлялся при помощи системы "Банк-клиент";
- денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, должны быть зачислены по реквизитам счета заказчика, указанным в пункте 28 настоящей документацией об аукционе, до заключения контракта. В противном случае обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств считается непредоставленным.
В соответствии с ч.2 ст.37 Закона о закупках, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В п.38 части 1 аукционной документации установлено аналогичное вышеуказанномутребование.
ООО "ПрофМонтажСервис" предложена цена контракта, которая более чем на 25% ниже начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем победителю необходимо предоставить повышенное обеспечение исполнения контракта либо информацию, подтверждающую добросовестность победителя.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о закупках победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч.5 ст.70 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В ч.6 ст.70 Закона о закупках указано, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о закупках, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В ходе рассмотрения обращения установлено, что в срок предусмотренный ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, Заказчиком размещен в единой информационной системе проект контракта и направлен Заказчиком победителю закупки.
25.08.2015 г. Победитель направил в адрес Заказчика протокол разногласий, который, 27.08.2015 г. Заказчиком был обработан. В связи с этим, Заказчиком повторно размещен в единой информационной системе доработанный проект контракта.02.09.2015 г. Победитель направил в адрес Заказчика протокол разногласий, который, 02.09.2015 г. Заказчиком был обработан.В связи с этим, Заказчиком повторно размещен в единой информационной системе проект контракта.
В регламентированный Законом о закупках срок, а именно 07.09.2015 г. победитель электронного аукциона разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также представил платежный документ N 406 от 07.09.2015 г., а также в качестве подтверждения своей добросовестности представлены четыре исполненных контракта.
Изучив информацию, подтверждающую добросовестностьООО "ПрофМонтажСервис", Комиссия установила, что представленные контрактысодержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, а также исполненыобществом в течение одного года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе,при этом все контракты исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Согласно ч.4 ст.96 Закона о закупках контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 5 ст. 96 Закона о закупках, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем, согласно представленным выпискам из лицевого счета Заказчика, в периоды с 20.08.2015 г. по 07.09.2015 г. и с 07.09.2015 г. по 09.09.2015 г., следует, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, поступили лишь 09.09.2015 г., то есть после регламентированной даты подписания контракта со стороны Победителя электронного аукциона.
Таким образом, с учетом представленных в материалы жалобы доказательств, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках. Иного Заявителем не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПрофМонтажСервис" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку и установку жалюзи (изв. N 0356300091315000007)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председательствующий Комиссии Е.С. Субботина
Члены Комиссии: О.Н. Андрианова
К.В. Политов
Политов Кирилл Вячеславович, 235-12-89
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2015