Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СМУ "УРАЛСПЕЦМОНТАЖ" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией помещений административного здания администрации города Лысьвы (изв. N 0156300034715000046),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156300034715000046 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией помещений административного здания администрации города Лысьвы.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.09.2015 г., подателю жалобы отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в составе заявки не предоставлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 8 Информационной карты документации об электронном аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 1 п. 3 раздела 12 Информационной карты документации об электронном аукционе), а также ввиду несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 8 Информационной карты документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 3 п. 3 раздела 12 Информационной карты документации об электронном аукционе).
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Требования к товарам установлены Заказчиком в Главе 5 аукционной документации "Техническое задание".
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, например, в Техническом задании Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару:
П.1: Вольтаж до 300 Вт.
П.2: Проводник оголенный медный провод Ш0,510,01 мм. Изоляция минимальная толщина 0,18 мм; Диаметр провода 0,9
0,02 мм; Покрытие 4-х вытых пар (минимальная толщина оболочки 0,45 мм); Внешний диаметр кабеля 5,1
0,2 мм.
П.5: Заряд при цикличном использовании - напряжение/ток (при 25°C) 14,5-14,9 В/2,1 А. Заряд при использовании в резерве - напряжение/ток (при 25°C) 13,6-13,8 В.
П.6: Напряжение питания от сети переменного тока 165-253 В.
П.12: до 127 адресов; Относительная влажность до 93% при +40°C.
В заявке подателя жалобы по данным пунктам указано следующее:
П.1, 2 заявки: Вольтаж до 300 Вт.
П.3 заявки: Проводник оголенный медный провод Ш0,510,01 мм. Изоляция минимальная толщина 0,18 мм; Диаметр провода 0,9
0,02 мм; Покрытие 4-х вытых пар (минимальная толщина оболочки 0,45 мм); Внешний диаметр кабеля 5,1
0,2 мм.
П.7 заявки: Заряд при цикличном использовании - напряжение/ток (при 25°C) 14,5-14,9 В/2,1 А. Заряд при использовании в резерве - напряжение/ток (при 25°C) 13,6-13,8 В.
П.8 заявки: Напряжение питания от сети переменного тока 165-253 В.
П.14 заявки: до 127 адресов; Относительная влажность до 93% при +40°C.
Представитель Аукционной комиссии пояснил, что Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе руководствовалась Инструкцией по заполнению заявок на участие в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявитель пояснил, что указал характеристики в соответствии с паспортами, которые представил на рассмотрение жалобы.
Так, например, согласно паспорту контроллеру двухпроводной линии связи "С2000-КДЛ", количество адресных устройств в ДПЛС - до 127, что означает наличие возможности подключения 127 устройств как максимального количества, при этом контроллер будет функционировать и при подключении меньшего количества устройств.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что требования к спорным характеристикам товаров были установлены Заказчиком с учетом информации, которая имеется в сети "Интернет". Заказчик не смог пояснить исходя из чего были установлены требования к товарам в той форме, в которой они указаны в Техническом задании, какими фактическими показателями может обладать тот или иной товар, каких-либо официальных документов, подтверждающих обоснованность таких требований, не представлено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик, необъективно описав объект закупки, нарушил п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
При этом, Комиссия отмечает, что в Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе отсутствуют положения о том, каким образом участники закупки должны указывать значения спорных показателей товаров, в связи с чем, в действиях Заказчика имеет место нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что исходя из положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и из того, каким образом Заказчик установил требования к товарам, в заявке подателя жалобы отсутствуют конкретные показатели товаров.
Аналогичным образом в пп. 10, 11, 13, 17, 18, 19, 20 заявки ООО "СМУ "УРАЛСПЕЦМОНТАЖ"" отсутствуют конкретные показатели товаров.
В п. 4 Технического задания Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару:
-Предельная прочность при разрыве > 50 Н/кв.мм;
- Предельное напряжение изгиба > 75 Н/кв.мм;
- Ударная вязкость > 15 Дж/кв.м.).
В заявке участника закупки указано следующее:
- Предельная прочность при разрыве 50 Н/кв.мм;
- Предельное напряжение изгиба 75 Н/кв.мм;
- Ударная вязкость 15 Дж/кв.м.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснил, что в инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе отсутствуют положения о том, каким образом участникам закупки необходимо указывать в заявках значение показателя товара, если оно сопровождается знаком ">".
Комиссия установила, что инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе не содержит таких положений, в связи с чем, Заказчик ввел в заблуждение участников закупки и тем самым нарушил п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что исходя из инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и из того, каким образом Заказчик установил требования в товарам, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМУ "УРАЛСПЕЦМОНТАЖ") на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией помещений административного здания администрации города Лысьвы (изв. N 0156300034715000046) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. В целях устранения выявленных нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2015