Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РСК Вариант" (далее - Заявитель) на действия Администрации Юрлинского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство улично-дорожной сети и водопроводов микрорайонов Южный, Саранинский, улиц с.Юрла Юрлинского района, Пермского края" в части строительства водопроводов микрорайонов Южный, Саранинский, улиц с.Юрла Юрлинского района, Пермского края (изв. N 0156300011915000010),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156300011915000010 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Строительство улично-дорожной сети и водопроводов микрорайонов Южный, Саранинский, улиц с.Юрла Юрлинского района, Пермского края" в части строительства водопроводов микрорайонов Южный, Саранинский, улиц с.Юрла Юрлинского района, Пермского края.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Представитель Заявителя указывает на то, что разъяснения положений аукционной документации (по вопросам NN 1, 3), которые даны Заказчиком, не содержат надлежащих ответов, не позволяют сделать однозначный вывод и соответственно правильно подготовить заявку. При этом, какая норма Закона о закупках нарушена, представитель Заявителя пояснить не смог.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о закупках, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.4 ст.65 Закона о закупках).
В ч.5 ст.65 Закона о закупках обозначено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссией установлено, что с соблюдением требований Закона о закупках, обозначенных выше, Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет 16.09.2015 г. опубликованы разъяснения положений документации о закупке.
Поскольку требований к содержанию разъяснений положений аукционной документации Законом о закупках не установлено, довод Заявителя подлежит отклонению.
Согласно документации о закупке, начальная (максимальная) цена контракта 26 860 720,00 руб.
В соответствии с ч.3 ст.63 Закона о закупках, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 04.09.2015 г., дата окончания подачи заявок - 19.09.2015 г.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках законодательство в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ.
Согласно ст.190 ГК РФ, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии со ст.191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, предусмотренный Законом о закупках срок на подачу аукционных заявок (не менее пятнадцати дней со дня размещения извещения о проведении аукциона) в рассматриваемом случае следует исчислять с 05.09.2014, окончание срока приходится на 20.09.2014.
Таким образом, в установленный ч.3 ст.63 Закона о закупках срок, не включается день размещения извещения на официальном сайте и последний день срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, поскольку период между днем опубликования извещения и днем окончания срока подачи заявок должен составлять 15 дней, с учетом установленного срока окончания подачи участниками закупки заявок - 19.09.2015, извещение подлежало опубликованию не позднее 03.09.2015, а поскольку в рассматриваемом случае извещение о проведении электронного аукциона размещено только 04.09.2014, то есть менее, чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, следовательно, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 63 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что доказательств намерения принять участие в аукционе ООО "РСК Вариант" не представлено, тогда как на участие в закупке было подано пять заявок, с учетом изложенного оснований полагать, что указанное нарушение повлияло на результаты закупки у Комиссии не имеется.
Кроме того, в силу ст.194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
С учетом изложенного Комиссия не может признать обоснованным довод Заявителя о нарушении его прав невозможностью подачи заявки на участие в электронном аукционе после 18 часов 19.09.2015 до 24 часов этого дня.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РСК "Вариант" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство улично-дорожной сети и водопроводов микрорайонов Южный, Саранинский, улиц с.Юрла Юрлинского района, Пермского края" в части строительства водопроводов микрорайонов Южный, Саранинский, улиц с.Юрла Юрлинского района, Пермского края (изв. N 0156300011915000010) обоснованной в части сокращения срока подачи заявок.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований ч. 3 ст. 63 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2015