Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО"Микротех-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГБУЗ ПК "ПККПБ" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по аэродинамическим испытаниям вентиляционных установок (извещение N 0356200020715000130),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356200020715000130ГБУЗ ПК "ПККПБ"(далее - Заказчик) проводился электронный аукционна выполнение работ по аэродинамическим испытаниям вентиляционных установок.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов от14.09.2015г. ООО "Микротех-Сервис" отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и инфомрации, а именно в составе заявки участника закупки отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:- Сертификат об утверждении типа средств измерений.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией отаком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.3 ч.5 ст.66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласнопп.2.1 п.2 раздела 8информация карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать, документы или копии документов, подтверждающих соответствие участникааукционатребованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- Свидетельство о поверке средств измерений.
- Сертификат об утверждении типа средств измерений.
В п.2раздела 5 информационной картыаукционной документации указано, чтоописание объекта закупки установлено в главе V "Техническое задание (Спецификация)" (далее - Техническое задание).
Так, согласно п.5.2 Техническому заданиюнеобходимо выполнить, в том числе следующее:
вентиляторы - определение фактического режима работы вентилятора, количество воздуха, перемещаемого вентилятором, полного давления, развиваемого вентилятором и частоты вращения колеса вентилятора.
В соответствии с п.6 Технического задания производство работ и их качество должно осуществляться в полном соответствии, в том числе с СанПиН 2.1.3.2630 - 10 "Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
Согласно п.6.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность"системы механической приточно-вытяжной вентиляции должны быть паспортизированы. Эксплуатация (обслуживание) механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования осуществляется ответственным лицом организации или другой специализированной организацией. Один раз в год проводится проверка эффективности работы, текущие ремонты (при необходимости), а также очистка и дезинфекция систем механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования.
Согласно пп."г" п.2.1 ГОСТ 12.3.018-79 для аэродинамических испытаний вентиляционных систем для измерения скоростей воздуха менее 5 м/с должны применяться анемометры по ГОСТ 6376-74 и термоанемометры.
Таким образом, работы указанные в п.5.2 Технического задания могут быть выполнены, в том числе с использованием анемометра или термоанемометра.
В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон об обеспечении единства измерений)тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений.
В соответствии с ч.3 ст.12 Закона об обеспечении единства измеренийутверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений удостоверяется свидетельством об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений. В течение срока действия свидетельства об утверждении типа средств измерений интервал между поверками средств измерений может быть изменен только федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений.
Согласно п.1 ч.13 Закона об обеспечении единства измерений средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
Согласно ч.2 ст.13 Закона об обеспечении единства измерений поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Согласно ч.4 ст.13 Закона об обеспечении единства измерений результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки. Конструкция средства измерений должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра. Если особенности конструкции или условия эксплуатации средства измерений не позволяют нанести знак поверки непосредственно на средство измерений, он наносится на свидетельство о поверке или в паспорт (формуляр).
В ч.5 ст.13 Закона об обеспечении единства измерений установлено, что Порядок проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.
Согласно п.22 Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке знак поверки представляет собой оттиск, наклейку или иным способом изготовленное условное изображение, нанесенные на СИ и (или) на свидетельство о поверке или паспорт (формуляр).
Исходя из изложенного следует, что потенциальный участник может не обладать свидетельством о поверке, так как удостоверяющая информация может находиться на самом средстве измерения.
В соответствии с ч.6 ст.13 Закона об обеспечении единства измеренийсведения о результатах поверки средств измерений, предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими поверку средств измерений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Следовательно, информация о результатах поверки средств измерений размещается в открытом доступе.
Исходя из вышеуказанного следует, что свидетельство о поверке средств измерений и сертификат об утверждении типа средств измерений выдаются на определенные измерительные средства, следовательно, наличие указанных документов подтверждает лишь соответствие товаратребованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иного не доказано. Комиссия также отмечает, что Заказчиком не установлено, на какие средства измерения должны быть выданы вышеуказанные документы.
Таким образом, в связи с тем, что Заказчиком установлено требование о предоставлении вышеуказанных документов исключительно с целью подтверждения соответствия участников закупкитребованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, а так же без указания конкретного оборудования, на которое должны быть документы, в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В соответствии с ч.2 ст.69 Закона о закупках аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.3 ст.69 Закона о закупках аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Изучив вторую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что она содержит лишь свидетельство о поверке N 207/15-2462п на термоанемометр KIMOVT-110, выданное Пермским ЦСМ, что не соответствует пп.2.1 п.2 раздела 8 информация карты аукционной документации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации,нарушений положений Закона о закупках не имеется.
Кроме того, в составе второй части допущенной заявки ООО "Ин-сервис" в соответствии с пп.2.1. п.2 раздела 8 информационной карты аукционной документации представлен сертификат об утверждении типа средств измерений, а также часть документа, пункт 6 которого поименован как сведения о поверках (калибровках). Вместе с тем, представленная часть документа не является тождественной свидетельству о поверке средств измерений, требование о предоставлении которого установлено, в связи с чем, вторая часть заявки ООО "Ин-сервис"Аукционной комиссией также должна была быть признана формально несоответствующей требованиям аукционной документации. Такие действия Аукционной комиссии свидетельствуют о необъективном и неформальном подходе к рассмотрению заявок.
Следует отметить, что такие действия Аукционной комиссии вызваны нарушением п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках со стороны Заказчика.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Микротех-Сервис" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по аэродинамическим испытаниям вентиляционных установок (извещение N 0356200020715000130)необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения допущенных нарушений выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2015