Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Реком строй" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ ПК "ССМП г. Соликамска" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту фасада здания по адресу: Пермский край, Чердынский район, поселок Ныроб, ул. Победы, д. 3 (изв. N 0356300053615000055),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300053615000055 ГБУЗ ПК "ССМП г. Соликамска" (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту фасада здания по адресу: Пермский край, Чердынский район, поселок Ныроб, ул. Победы, д. 3.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.09.2015г. ООО "Реком строй" (порядковый номер заявки - 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления в заявке информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках и документацией об электронном аукционе, а именно участником закупки не указаны сведения о требованиях к выполняемым работам, соответствующие требованиям главы V "Техническое задание" аукционной документации: в заявке участника отсутствует п.1 - информация о требованиях к выполняемым работам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчику необходимо использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ установлены Заказчиком в главе V "Техническое задание". При этом в п.1 технического задания Заказчик устанавливает требования к выполняемым работам, а в п.2 непосредственно требования к материалам, используемым при выполнении работ, в том числе:
"Подрядчик должен самостоятельно приобрести материалы и оборудование, необходимые для выполнения работ по настоящему контракту, в счет цены контракта.
Требования к материалам, используемым при исполнении контракта:
Материалы, используемые в работе:
- должны быть новыми, надлежащего качества;
- должны соответствовать требованиям СНиП, ГОСТ, техническим регламентам, требованиям правил пожарной безопасности, санитарным нормам.
В случае если в аукционной документации заказчика имеются указания на товарный знак (его словесное обозначение) материалов, предлагаемых для использования в работе, то материалы должны соответствовать или быть эквивалентными по показателям, указанным в аукционной документации. Указанные в аукционной документации товарные знаки (их словесные обозначения) читать в сочетании со словами "или эквивалент".
Подрядчик самостоятельно приобретает материалы, необходимые для производства работ. Стоимость материалов, затраты на их доставку, охрану включены в цену контракта. В процессе выполнения работ Подрядчик представляет Заказчику сертификаты соответствия или другие документы, подтверждающие качество используемых материалов установленным стандартам.
Подрядчик отвечает за качество материалов, используемых при выполнении работ.
Материалы должны быть сертифицированы, соответствовать СНиП и СанПиН РФ, требованиям безопасности, пожарной безопасности в случае, если к используемым материалам предъявляются такие требования в соответствии с нормативными актами РФ.
Должны применяться современные строительные материалы. Применяемые на всех этапах производства работ материалы должны быть сертифицированы. Документы, подтверждающие качество материалов должны предоставляется Заказчику перед выполнением работ".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены Заказчиком в п. 1 раздела 8 информационной карты аукционной документации.
Кроме того, в п.3 раздела 8 аукционной документации приведена инструкция по заполнению заявки, в том числе установлено, что показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным в пункте _ (указать) Главы V "Техническое задание (Спецификация)".
Из текста инструкции по заполнению заявки, текста технического задания не предоставляется возможным установить по какому из пунктов технического задания установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, сведения о которых должны быть предоставлены в заявке. Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены п. п.1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Изучив заявку участника, Комиссия установила, что сведения, требования к которым установлены в п.1 технического задания не предоставлены, сведения, требования к которым установлены в п.2 технического задания предоставлены в составе заявки подателя жалобы не в полном объеме, в частности отсутствуют сведения о том, что "подрядчик самостоятельно приобретает материалы, необходимые для производства работ. Стоимость материалов, затраты на их доставку, охрану включены в цену контракта. В процессе выполнения работ Подрядчик представляет Заказчику сертификаты соответствия или другие документы, подтверждающие качество используемых материалов установленным стандартам", в связи с чем заявка подателя жалобы не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 3 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в данной части, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
В п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.09.2015г. было отказано в допуске к участию в связи с не предоставлением сведений, требования к которым были установлены в п.1 технического задания. Вместе с тем, заявка не содержит также сведений, требования к которым установлены в п.2 технического задания. Таким образом, Аукционной комиссией нарушены требования п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Реком строй" на действия аукционной комиссии ГБУЗ ПК "ССМП г. Соликамска" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту фасада здания по адресу: Пермский край, Чердынский район, поселок Ныроб, ул. Победы, д. 3 (изв. N 0356300053615000055) необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. Признать в действиях ГБУЗ ПК "ССМП г. Соликамска" нарушения п.п.1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. В целях устранения выявленных нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии, должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2015