Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ТехЦентр Электро" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по выполнению электроизмерительных работ в помещениях административных зданий по адресам: г. Пермь, ул. Ленина,27 лит. А, лит.В, лит. Е, ул. Ленина, 34; ул. Ленина, 85; ул. Сибирская, 6, ул. Сибирская, 8 (извещение N 0856300001115000070),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856300001115000070, Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на оказание услуг по выполнению электроизмерительных работ в помещениях административных зданий по адресам: г. Пермь, ул. Ленина,27 лит. А, лит.В, лит. Е, ул. Ленина, 34; ул. Ленина, 85; ул. Сибирская, 6, ул. Сибирская, 8.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.09.2015 г., вторая часть заявки ООО "ТехЦентр Электро" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ООО "ТехЦентр Электро" признано победителем аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 55 000,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о закупках, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.70 Закона о закупках в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в срок, предусмотренный ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, 08.09.2015г. Заказчиком размещен в единой информационной системе проект договора.
Вместе с тем, поскольку в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта договора (регламентированный срок подписания контракта - 14.09.2015г. 23:59ч.) ООО "ТехЦентр Электро" не разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО "ТехЦентр Электро", и не прикрепило документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, 15.09.2015г. Заказчиком было принято решение о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о закупках, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Представитель ООО "ТехЦентр Электро" в ходе рассмотрения обращения пояснила, что в силу технических неполадок, в первый и единственный раз ООО "ТехЦентр Электро" был нарушен установленный для подписания проекта договора срок, что подтверждается письмом ИП Гагаринова А.П., в котором сказано, что 14.09.2015г. был совершен выезд технического специалиста по адресу ООО "ТехЦентр Электро", специалистом был выявлен выход из строя сетевого маршрутизатора, отвечающего за установление сетевого интернет соединения и раздачу его сетевым клиентам. 15.09.2015г. оборудование было заменено.
Вместе с тем, представитель ООО "ТехЦентр Электро" пояснила, что на электронной торговой площадке был установлен регламентированный срок подписания контракта - 14.09.2015г. 23:59ч. и регламентированный срок направления протокола разногласий - 21.09.2015г. 23:59ч.. В связи с тем, что по техническим причинам Общество не подписало в регламентированный срок контракт, 15.09.2015г. 14:42ч. Обществом был направлен протокол разногласий, в котором ООО "ТехЦентр Электро" указало на техническую невозможность подписания контракта в регламентированный срок.
Кроме того, представителем ООО "ТехЦентр Электро" на заседании Комиссии было представлено платежное поручение N481 от 18.09.2015г., подтверждающее перечисление денежных средств на счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта.
Представитель Заказчика подтвердила то обстоятельство, что денежные средства поступили на расчетный счет Заказчика.
Комиссией установлено, что Оператором электронной площадки Заказчику в личном кабинете было отправлено сообщение о том, что ООО "ТехЦентр Электро" в регламентированный срок не направлены подписанные сертификатом усиленной цифровой подписи проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. Также в сообщении указано, что по истечении регламентированного срока для направления протокола разногласий участником закупки, в соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о закупках, участник (победитель) закупки признается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, с учетом того, что регламентированный срок направления протокола разногласий был установлен на 21.09.2015г. 23:59ч., протокол разногласий победителем закупки был направлен Заказчику 15.09.2015г. 14:42ч., Комиссия пришла к выводу, что Заказчик, признав 15.09.2015г. ООО "ТехЦентр Электро" уклонившимся от заключения контракта, нарушил ч. 13 ст. 70 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехЦентр Электро" на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по выполнению электроизмерительных работ в помещениях административных зданий по адресам: г. Пермь, ул. Ленина,27 лит. А, лит.В, лит. Е, ул. Ленина, 34; ул. Ленина, 85; ул. Сибирская, 6, ул. Сибирская, 8 (извещение N 0856300001115000070) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 13 ст. 70 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать предписание Заказчику, Оператору электронной торговой площадки в целях устранения выявленного нарушения Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2015