Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ДЕСПИ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0356300144815000059),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300144815000059 ГБУЗ ПК "Станция скорой медицинской помощи г.Березники" (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на поставку лекарственных средств.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2015г. ООО "ДЕСПИ" (порядковый номер заявки - 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления в заявке информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках и документацией об электронном аукционе, а именно в предложении участника отсутствуют конкретные характеристики остаточного срока годности товара (указано - "не менее 80%").
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к поставляемому товару установлены Заказчиком в главе V "Техническое задание".
При этом, помимо международных непатентованных наименований лекарственных препаратов, требований к форме выпуска, техническим характеристикам, дозировке и упаковке, в п.2 технического задания Заказчиком установлены требования к качеству и безопасности товара, а именно:
"2.1. Товар должен поставляться с остаточным сроком годности на момент поставки не менее 80% от установленного производителем срока годности относительно каждой единицы товара.
2.2. При поставке товара поставщик обязан предоставить документы, подтверждающие качество товара в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: регистрационное удостоверение (основание: ст. 28 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"), паспорт производителя лекарственного средства на серию лекарственного препарата, предусмотренного к поставке (основание: Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.2001 N 88 "О введении в действие отраслевого стандарта "Государственный информационный стандарт лекарственного средства. Основные положения"), сертификат соответствия и декларация о соответствии (основание: Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии").
2.3. Тара и упаковка, в которой осуществляется транспортировка товара, должна соответствовать ГОСТ (ОСТ, ТУ) РФ и должна обеспечивать сохранность товара при транспортировке. Поставщик несет риск случайной гибели или случайного повреждения товара.
2.4. В случае обнаружения товара ненадлежащего качества, ассортимента и/или количества поставщик обязан заменить его на товар надлежащего качества, ассортимента и/или количества в течение 10 календарных дней.
2.5. При поставке жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов поставщик обязан предоставить протокол согласования цен поставки жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в порядке и по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2009 года N 654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов"
2.6. Товар должен быть безопасным для жизни, здоровья и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителя".
2.7. Поставляемый товар должен иметь инструкцию по применению на русском языке".
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены Заказчиком в п. 1 раздела 7 информационной карты аукционной документации.
Таким образом, участнику закупки, исходя из требований аукционной документации, необходимо предоставить конкретные значения показателей, в том числе об остаточном сроке годности.
Комиссия, изучив заявку ООО "ДЕСПИ" установила, что участником относительно сведений об остаточном сроке годности предлагаемого товара указано, что остаточный срок годности товара на момент поставки (от установленного производителем срока годности) не менее 80% для каждого вида лекарственного препарата.
Таким образом, заявка не содержит конкретных значений показателя, требования к которым установлены аукционной документацией.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 3 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из изложенного, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что из текста технического задания, прямо не следует, какие из установленных требований являются непосредственно требованиями к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара, сведения о которых согласно Закону о закупках должен предоставить участник, а какие требования установлены к поставке товара и являются условиями исполнения контракта.
Кроме того, согласно п.3.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, поставка товара осуществляется двумя равными частями: первая - в течение 7 (семи) рабочих дней с момента подписания сторонами контракта, вторая поставка - до 15 ноября 2015г. Таким образом, проектом контракта не установлены конкретные даты поставки товара, а также какие именно из лекарственных средств и в каком количестве должны быть поставлены при первой поставке, а какие при второй. Учитывая упомянутые положения аукционной документации, участнику закупки на момент заполнения и подачи заявки на участие в электронном аукционе не предоставляется возможным предоставить сведения о конкретном остаточном сроке годности предлагаемого товара.
В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЕСПИ" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0356300144815000059) необоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Станция скорой медицинской помощи г.Березники" нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. В целях устранения выявленных нарушений, Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015