Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Медиас" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (Ондансетрон) (извещение N 0356200005115000225),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356200005115000225 о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (Ондансетрон).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.07.2015 г., ООО "Медиас" (номер заявки N4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в заявке участника закупки представлена информация о товаре, которая не соответствует требованиям аукционной документации: в Главе V "Техническое задание (Спецификация)" установлены требования к лекарственной форме лекарственного препарата с МНН Ондансетрон - таблетки покрытые пленочной оболочкой. Участником закупки предлагается к поставке лекарственный препарат "Лазаран ВМ" с лекарственной формой таблетки.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ч. 3 ст. 65 Закона о закупках установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о закупках, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о закупках, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Требования к товарам установлены Заказчиком в Главе 5 аукционной документации "Техническое задание".
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
В Техническом задании Заказчиком установлено, в том числе, следующие требования товару:
N п/п |
Наименование МНН |
Характеристики товара (лек. форма, дозировка, упаковка) |
Кол-во уп |
1. |
Ондансетрон |
Таблетки покрытые пленочной оболочкой 8мг N 10 упаковки |
2600 |
В заявке подателя жалобы по данному пункту, в том числе, указано:
N п/п |
МНН |
Торговое наименование |
Производитель, страна происхождения |
Характеристика, форма выпуска |
Ед. изм. |
Кол-во уп |
Срок годности товара |
1 |
Ондансетрон |
Лазаран ВМ |
Симен Лабораторис - Индия |
Таблетки 8мг, 10 шт. - упаковки безъячейковые контурные - пачки картоные |
Уп. |
2600 |
12 месяцев |
Из указанного следует, что в заявке подателя жалобы содержится информация, а именно о лекарственной форме требуемого к поставке препарата, которая не соответствует требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя отметил, что 12.08.2015г. в адрес Заказчика ООО "Медиас" был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации следующего содержания:
В целях увеличения конкуренции и экономии бюджетных средств возможно ли участие в аукционе позициями, в которых форма выпуска отличается от указанной в аукционной документации, а именно: П/П 1. Ондансетрон таблетки 8мг N10 упаковки, при условии эквивалентности терапевтического действия предлагаемого торгового наименования препарата.
12.08.2015г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликован ответ на указанный выше запрос:
В ответ на Ваш запрос сообщаем, что участие в аукционе позиций, в которых форма выпуска отличается от указанной в аукционной документации (П/П 1. Ондансетрон таблетки 8мг N10 упаковки) возможно. При условии эквивалентности терапевтического действия предлагаемого торгового наименования препарата.
Комиссия отмечает, что опубликованные Заказчиком разъяснения положений аукционной документации изменили ее суть, что противоречит ч. 5 ст. 65 Закона о закупках, в связи с чем, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о закупках.
Представитель Аукционной комиссии пояснила, что установив разночтения между требованиями аукционной документации, в частности, Технического задания, и опубликованными на официальном сайте Заказчиком разъяснениями положений аукционной документации, Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе руководствовалась исключительно требованиями, установленными в аукционной документации, поскольку источником показателей требуемого к поставке товара является именно аукционная документация (Техническое задание).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что исходя из того, каким образом Заказчиком было установлено требование к товару, и, исходя из того, что указано подателем жалобы в заявке, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27.08.2015г., в электронном аукционе приняло участие пять участников закупки, в ходе электронного аукциона произошло снижение от начальной (максимальной) цены контракта в размере 82,5%, в связи с чем, выявленное в действиях Заказчика нарушение требований Закона о закупках, по мнению Комиссии, не повлияло на результат закупки
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медиас" на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (Ондансетрон) (извещение N 0356200005115000225) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение требований Закона о закупках не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных членов Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015