Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО ТД "Клинстар" (далее - Заявитель) на действия действия Единой комиссии N 3 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее -Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку моющих, чистящих средств (изв. N0356200020715000137),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356200020715000137 ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая психиатрическая больница" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку моющих, чистящих средств.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Комиссия отмечает, что жалоба не содержит указания на номер заявки подателя жалобы, равно как и положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. Представитель заявителя, присутствующий на заседании Комиссии также не смог дать пояснений по данному вопросу.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2015г. в допуске к участию в закупке отказано пятерым участникам, при этом двум из них по основанию - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках и п.1 раздела 8 документации об аукционе, то есть по причине, указанной ООО "ТД "Клинстар" в тексте жалобы.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Требования к товару установлены Заказчиком в Главе 5 "Техническое задание (Спецификация)" аукционной документации.
Согласно пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В ходе рассмотрении жалобы, Комиссией установлено, что участником закупки с порядковым номером заявки 1 не предоставлены конкретные сведения показателей, требования к которым установлены аукционной документацией, например о составе СМС - автомат (п.1 технического задания/заявки) в заявке участника указано: "Состав: АПАВ <5%; НПАВ <5%; кислородосодержащий отбеливатель < 10% и т.д. Аналогично не предоставлены сведения о конкретных значениях требуемых показателей в п.п. 2, 3, 4, 6, 10, 12 заявки.
В заявке участника закупки с порядковым номером заявки 2 не указаны конкретные значения показателей, требования к которым установлены аукционной документацией в п.п. 1, 2, 3, 10, 12. Так, например в п. 1 заявки предлагается к поставке СМС-автомат с составом АПАВ 5%, НПАВ < 5% и т.д.
Таким образом, заявки не соответствуют требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Кроме того, в соответствии с доводами, изложенными в жалобе, ООО "ТД "Клинстар" считает, что заявка единственного участника, не соответствует требованиям аукционной документации.
Комиссия, изучив заявку, участника, допущенного к участию в закупке установила, что участником предоставлены все требуемые Заказчиком сведения о конкретных значениях показателей товара, соответствующие требованиям аукционной документации.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что действия Аукционной комиссии соответствуют как положениям аукционной документации, так и требованиям Закона о закупках, в следствие чего, нарушений Закона о закупках не может быть установлено.
Иного представителем Заявителя не доказано.
Комиссия отмечает, что положения аукционной документации не обжаловались в порядке, установленном ч. 105 Закона о закупках, запросы на предоставление разъяснений положений документации в адрес Заказчика также не направлялись, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что требования, установленные Заказчиком были понятны участникам закупки, в том числе и ООО "ТД "Клинстар".
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ТД "Клинстар" на действия действия Единой комиссии N 3 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении электронного аукциона на поставку моющих, чистящих средств (изв. N0356200020715000137) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2015