Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Стром" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту объекта: ГБУЗ ПК "Краевой детский санаторий для больных туберкулезом N1 "ИРЕНЬ", расположенный по адресу: Пермский край, Кунгурский район, с.Неволино, ул.Каменных, 14, : текущий ремонт помещения 2-го этажа спального корпуса N2, текущий ремонт помещения 2-го этажа спального корпуса N4, текущий ремонт раздевалки и подсобных помещений бани-прачечной (извещение N 0156200009915000282),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009915000282, ГБУЗ ПК "Краевой детский санаторий для больных туберкулезом N1 "ИРЕНЬ" (далее - Заказчик), Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) товаров, работ, услуг проводился электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту объекта: ГБУЗ ПК "Краевой детский санаторий для больных туберкулезом N1 "ИРЕНЬ", расположенный по адресу: Пермский край, Кунгурский район, с.Неволино, ул.Каменных, 14, : текущий ремонт помещения 2-го этажа спального корпуса N2, текущий ремонт помещения 2-го этажа спального корпуса N4, текущий ремонт раздевалки и подсобных помещений бани-прачечной.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок подателю жалобы отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме ввиду непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 8 документации об аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 1 п. 3 раздела 12 документации об аукционе), несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 8 документации об аукционе, требованиям документации об аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 3 п. 3 раздела 12 документации об аукционе), предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 8 документации об аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 2 п. 3 раздела 12 документации об аукционе).
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в Разделе 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены в Приложении N 1 к Главе 5 "Техническое задание" документации о закупке.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении N 1.
Оценив в совокупности и взаимосвязи доказательства и обстоятельства дела, Комиссия находит жалобу ООО "Стром" на действия Аукционной комиссии не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В п. 17 Приложения N1 к Главе 5 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлен, в том числе, следующий показатель портландцемента: активные минеральные добавки: от 1 до 20 % по массе.
В заявке спорный показатель указан следующим образом: 0 % по массе. В протоколе также указано, что указанные выше сведения указаны в п.55 заявки. Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии пояснила, что при формировании протокола была допущена опечатка. В п.55 заявки все показатели хомута указаны верно.
В п. 56 заявки установлено требование глубины погружения конуса раствора готового цементного - 1-14 см. В заявке указано: св.8 до 12 см., т.е. отсутствует конкретный показатель товара.
Ссылка подателя жалобы на решения Пермского УФАС России является несостоятельной, поскольку речь в них шла о норме подвижности по погружению конуса.
В п.10 Приложения N 1 установлены следующие показатели щебня: соответствие ГОСТ 8267-93, потеря массы при испытании щебня на дробимость - до 34 %, марка не ниже 600, порода: из осадочных или метаморфических или изверженных пород.
В заявке ООО "Стром" указано следующее: ГОСТ 8267-93, потеря массы при испытании щебня на дробимость - 22 %, марка 600, порода: из изверженных пород.
Вместе с тем, согласно указанному ГОСТ (Таблица 4) для щебня из изверженных пород марки 600 потеря массы при испытании щебня на дробимость св.25 до 34 %. Таким образом, в заявке ООО "Стром" представлены недостоверные сведения.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных выше обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Заявитель также указывает на то, что показатель глубины погружения конуса раствора готового цементного в заявке N 5, возможно, указан не верно, также считает, что вторая часть заявки данного участника не соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, и эти доводы, основанные исключительно на предположениях, подтверждения не нашли. Так, спорный показатель в заявке указан конкретным значением - 1 см., равно как и вторая часть заявки соответствует требованиям аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стром" на действия Единой комиссии (при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту объекта: ГБУЗ ПК "Краевой детский санаторий для больных туберкулезом N1 "ИРЕНЬ", расположенный по адресу: Пермский край, Кунгурский район, с.Неволино, ул.Каменных, 14, : текущий ремонт помещения 2-го этажа спального корпуса N2, текущий ремонт помещения 2-го этажа спального корпуса N4, текущий ремонт раздевалки и подсобных помещений бани-прачечной (извещение N 0156200009915000282) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2015