Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Доринформсервис" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по технической паспортизации и разработке проектов организации дорожного движения на региональных автомобильных дорогах Пермского края в 2015-2016 годах. (извещение N 0156200009915000268),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009915000268 КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края (далее - Заказчик), Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Уполномоченный орган) проводился открытый конкурс на выполнение работ по технической паспортизации и разработке проектов организации дорожного движения на региональных автомобильных дорогах Пермского края в 2015-2016 годах.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 24.09.2015 г., заявка подателя жалобы признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, поскольку в составе заявки отсутствуют конкретные характеристики установления адресов участков дорог (в заявке указано "капитального ремонта или реконструкции автодорог").
Согласно п. 4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с п.3 Раздела 7 документации о закупке заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение участника конкурса в отношении объекта закупки по форме, установленной в Главе 7 "Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе".
Согласно п.2 ч.2 ст. 51 Закона о закупках, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.
В соответствии с требованиями п.3 Раздела 7 документации о закупке участник конкурса должен представить информацию о выполняемых работах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3. с учетом инструкции по ее заполнению. Показатели, характеризующие товары, работы, услуги должны соответствовать показателям, установленным в Главе V "Техническое задание". Предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно быть конкретным, не должно содержать неточностей. При описании товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, оказании услуг в заявке на участие в конкурсе должны быть указаны сведения в отношении товаров, значения показателей которых установлены в конкурсной документации. Показатели товаров, работ, услуг в отношении которых установлены значения, которые не могут изменяться, в заявке на участие в конкурсе должны быть указаны конкретным значением (марка, характеристика, величина и т.д.). Показатели товаров, работ, услуг, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (т.е. использованы слова "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", знак тире и т.п.), и которые могут изменяться в рамках установленных минимальных и (или) максимальных значений, в заявке на участие в открытом конкурсе должны быть указаны конкретным значением (марка, характеристика, величина и т.д.). Показатели товаров, при описании значений которых заказчиком использованы слова "или", "либо" должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара или, в случае установления возможности выбора нескольких конкретных значений показателя, участник вправе выбрать, определить одно или несколько конкретных значений и указать их в своей заявке. Показатели, значения которых заданы перечислением (через запятую, союз "и"), должны быть отражены в заявке в полном объеме. Использование при указании конкретных показателей (значений) слов "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", знака тире и т.п. возможно исключительно в случае, если указать такой показатель (значение) без использования таких слов, знака тире невозможно (например "и т.п.", "наименование улиц, по которым участок автомобильной дороги проходит и/или пересекает"). Отражение информации, содержащейся в приложениях NN 1-5 к Техническому заданию, в составе заявки не требуется. При описании условий и предложений участник конкурса должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, если иное не указано в Главе V "Техническое задание". В описании условий и предложений участник конкурса не должен допускать двусмысленных толкований.
В п.3 Раздела 12 документации о закупке обозначены основания для отклонения заявки на участие в конкурсе. Так, одним из оснований является то, что заявка на участие в конкурсе оформлена с нарушением требований пункта 1, пункта 3, подпунктов 1,2,3,6,7,8 пункта 4 и пункта 5 раздела 7 Информационной карты настоящей конкурсной документации.
В форме 1.3 указано следующее: Предложение участника конкурса представляется в произвольной форме, в виде описания исполнения всех требований Главы V "Техническое задание" в соответствии с требованиями п.3 раздела 7 "Информационной карты" конкурсной документации.
Все требования к товарам, работам, услугам, установленные в Главе V "Техническое задание", должны быть отражены в предложении участника конкурса. Описание товаров, работ, услуг, в том числе количественные показатели должны соответствовать показателям, установленным в Главе V "Техническое задание".
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно быть конкретным, не должно содержать неточностей.
Отражение информации, содержащейся в приложениях NN 1-5 к Техническому заданию, в составе заявки не требуется.
Комиссией установлено, что во входящем в состав заявки подателя жалобы Предложении участника конкурса в отношении объекта закупки отсутствуют конкретные характеристики установления адресов участков дорог, требование об указании которых обозначено в п.7.2 Главе V "Техническое задание", а именно, указано - установление адресов и протяженности участков ремонта, капитального ремонта или реконструкции автодорог.
При указанных обстоятельствах, поскольку конкурсная заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации об открытом конкурсе, в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Довод Заявителя о том, что спорные характеристики следовало указать именно таким образом, как указано в заявке, отклоняется Комиссией, как не основанный на нормах Закона о закупках, в соответствии с которыми, как указано выше, Конкурсная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным в документации.
Более того, исходя из того каким образом самим же Заказчиком сформулированы требования к характеристикам, содержащимся в Техническом задании, с учетом положений инструкции по заполнению заявки, использование слова "или" в спорной ситуации не допускалось.
То обстоятельство, что участником закупки не был направлен запрос о разъяснении положений документации в данной части, свидетельствует о том, что ему были понятны требования, установленные в конкурсной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Доринформсервис" на действия Единой комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по технической паспортизации и разработке проектов организации дорожного движения на региональных автомобильных дорогах Пермского края в 2015-2016 годах. (извещение N 0156200009915000268) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2015