Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Строй Гигант" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа села Уральского" (извещение N 0856300008415000140),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856300008415000140 администрацией МКУ "Управление закупок Чайковского муниципального района" (далее - Уполномоченный орган) проводился аукцион в электронной форме на капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа села Уральского".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2015г. ООО "Строй Гигант" (порядковый номер заявки - 17) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной п.п. "б" п.3 ч.3 ст.66 закона N44-ФЗ, п.2 ч.1 раздела 8 Информационной карты аукционной документации, а также несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п.3 ч.3 ст.66 закона N44-ФЗ, п.2 ч.1 и ч.3 раздела 8 Информационной карты аукционной документации: конкретные показатели товара, используемого участником закупки не соответствуют показателям товара, установленным в документации о закупке.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчику необходимо использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Уполномоченным органом в главе 5 "Техническое задание" аукционной документации.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п.1 раздела 8 аукционной документации Уполномоченным органом установлены аналогичные требования.
Комиссия, изучив заявку подателя жалобы установила, что участником в составе заявки не предоставлены сведения, требования к которым установлены в аукционной документации. Так, например не указан цвет грунтовки ГФ-021 (в п.68 технического задания установлено требование к грунтовке серого цвета), не указаны марки краски водно-дисперсионной поливинилацетатной ВД-ВА-224 (п.6 технического задания), краски масляной (п.7), белил цинковых и т.д.
В п.1 технического задания установлены требования к ровнителю для пола, в том числе: "толщина слоя в диапазоне от не менее 5мм до не менее 50 мм. Цвет белый или серый".
Кроме того, в п.3 раздела 8 Уполномоченным органом приведена инструкция по заполнению заявки, где в пп.8 установлено:
"При заполнении первой части заявки следует учитывать, что знак "-" (тире) указывает на интервал возможных значений, участнику аукциона следует указать конкретное значение показателя в рамках этого интервала, кроме случаев если знак "-" или значения показателей от__до___ сопровождаются словами "диапазон", "в диапазоне" или "диапазонное значение", (например: диапазон температур от -40°С до +50°С), а также в случае, когда значение показателя нельзя указать конкретным числом (например: фракция св. 20 до 40 мм"), в этих случаях значения показателя должны быть представлены участником закупки в неизменном виде".
В пп.10: "Если в техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождающийся фразой "диапазон" "диапазонное значение" и значение такого показателя сопровождается фразой "от не менее", "до не более", участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, попадающим в обозначенный в техническом задании диапазон, но без сопровождения фразой "не менее" "не более".
Таким образом, участнику закупки необходимо указать диапазонное значение показателя, которое входит в установленные в документации максимальное/минимальное значение. В данном случае данные сведения будут являться конкретным значением показателя, соответствующим требованиям Заказчика.
Комиссия, изучив заявку ООО "Строй гигант" установила, что участником предоставлены сведения о ровнителе для пола с толщиной слоя: 50мм, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В пп.11 вышеупомянутой инструкции установлено, что знак "," означает перечисление, при этом участнику необходимо представить в заявке все перечисляемые значения показателей. в случае если значения показателей сопровождаются словом "или", участник закупки должен выбрать один из предложенных показателей.
Комиссией установлено, что заявка подателя жалобы содержит например следующие сведения: для мастики битумной (п.10 технического задания) - по внешнему виду мастика является однородной, без посторонних включений и частиц наполнителя, антисептика, гербицида, не покрытых битумом. В то время как, в техническом задании установлено, что мастика должна быть без посторонних включений и частиц антисептика или гербицида, что подразумевает необходимость выбора, согласно инструкции по заполнению заявки.
Кроме того, в п.1 и п. 79 технического задания установлены требования к цвету материала. В п.1 требованиям Заказчика удовлетворит ровнитель для пола белого или серого цвета; в п.79 грунтовка глубокого проникновения для рыхлых поверхностей может быть светло-желтого цвета или бесцветная. При этом, исходя из совокупности требований технического задания и инструкции по заполнению первой части заявки очевидно, что Заказчику необходим материал одного из предложенных на выбор цветов.
При этом, заявка участника для каждого из упомянутых пунктов содержит сведения о ровнителе для пола отдельно серого и отдельно белого цвета. Аналогичным образом предоставлены сведения о грунтовке глубокого проникновения для рыхлых поверхностей. В связи с вышеизложенным, Аукционной комиссии не предоставляется возможным установить какие именно значения показателей предлагает к использованию участник закупки. Таким образом, участником не предоставлены конкретные сведения о предлагаемом к использованию материале, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Пп.12 инструкции устанавливает, что в случае если в описании показателя присутствует информация указанная в скобках "(___)", например: при температуре (202)°С или в описании показателя использовано обозначение "
", участникам следует указывать данные показатели в неизменном виде.
При этом, данное требование не учтено участником при заполнении заявки. В ряде пунктов заявки сведения предоставлены, следующим образом, например: для краски водно-дисперсионной поливинилацетатной - "стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (минимальный показатель: +18оС, максимальный показатель: +22оС), в то время как требование Заказчика: (п.6 технического задания) "Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (202) °С, не менее, ч, 12".
Кроме того, ряд сведений, предоставленных участником в первой части заявки не соответствует требованиям установленных ГОСТов. Например, в п.37 технического задания Заказчиком установлены требования к бетону тяжелому, в том числе о соответствии требованиям ГОСТ 26633-2012, а также "Наибольшая крупность крупного заполнителя, мм, 40. Фракции крупного заполнителя от 5(3) до 10, св.10 до 20, св.20 до 40".
Участник закупки предлагает к использованию бетон тяжелый с наибольшей крупностью крупного заполнителя, мм, 40. При этом, фракции крупного заполнителя: минимальный показатель 3мм, максимальный показатель: 9,99мм, минимальный показатель 10мм, максимальный показатель: 19,999мм, минимальный показатель 20,0001мм, максимальный показатель: 39,999мм.
Таким образом, сведения о фракциях крупного заполнителя, предоставленные в заявке участника не соответствуют требованиям аукционной документации, согласно которым фракции должны указываться в неизменном виде, а также требованиям упомянутого ГОСТ, согласно которым наибольшей крупности крупного заполнителя 40мм соответствуют фракции: "от 5(3) до 10, св.10 до 20, св.20 до 40".
Исходя из совокупности изложенного, заявка ООО "Строй гигант" не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй Гигант" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа села Уральского" (извещение N 0856300008415000140) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2015