Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Брайн" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "ДГБ г. Березники" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке прилегающей территории к зданиям ГБУЗ ПК "Детская городская больница" (извещение N 0356300203715000075),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300203715000075, ГБУЗ ПК "ДГБ г. Березники" (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на оказание услуг по уборке прилегающей территории к зданиям ГБУЗ ПК "Детская городская больница".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Представитель Заявителя указывает на то, что разъяснения положений аукционной документации, которые даны Заказчиком, не содержат надлежащих ответов, не позволяют сделать однозначный вывод. При этом, какая норма Закона о закупках нарушена, Заявителем в жалобе не указано.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о закупках, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.4 ст.65 Закона о закупках).
В ч.5 ст.65 Закона о закупках обозначено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
17.09.2015г. от ООО "Брайн" в адрес Заказчика поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации следующего содержания:
В соответствии с п. 1 графы 2 таблицы 2 технического задания аукционной документации указано, что допускается механизированная уборка проездов, автостоянок в вечернее время, когда автотранспорт отсутствует. Графой 5 п. 1 таблицы 2 обусловлено время уборки: Ежедневно с 6.00 до 16.00 час., с понедельника по субботу, где вечернее время уборки не предусмотрено. В связи с чем, при уборке в вечернее время оказания услуг увеличится. Прошу разъяснить сроки и время оказания услуг по уборке по уборке прилегающей территории к зданиям ГБУЗ ПК "Детская городская больница г. Березники" извещение N 0356300203715000075.
17.09.2015г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликованы разъяснения положений аукционной документации:
Время уборки: "Ежедневно с6:00 до 16:00час., с понедельника по субботам" указанное в графе "Периодичность, срок выполнения" - не меняется. Строка в наименовании работ: "Допускается механизированная уборка проездов, автостоянок в вечернее время, когда автотранспорт отсутствует" включена только во избежание конфликтов с третьими лицами.
21.09.2015г. подателем жалобы вновь был направлен Заказчику запрос о разъяснении положений аукционной документации:
В соответствии с п. 2.6 технического задания аукционной документации указано, что летняя уборка прилегающих территорий: подметание вручную или с помощью спецмашин - должна выполняться преимущественно в ранние, утренние и поздние, вечерние часы. Графой 5 п. 1 таблицы 2 обусловлено время уборки: Ежедневно с 6:00 до 16:00 час., с понедельника по субботу, где вечернее время уборки не предусмотрено. В связи с чем, при уборке в вечернее время оказания услуг увеличится. Прошу разъяснить и внести уточнения в сроки и время оказания услуг по уборке прилегающей территории к зданиям ГБУЗ ПК "Детская городская больница г. Березники" извещение N0356300203715000075.
23.09.2015г. Заказчик опубликовал на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разъяснения положений аукционной документации следующего содержания:
Время уборки: "Ежедневно с 6:00 до 16:00час., с понедельника по субботам" указанное в графе "Периодичность, срок выполнения" - не меняется. Информация указанная в п.2.6. главы V "Техническое задание" - "Летняя уборка прилегающих территорий: подметание вручную или с помощью спецмашин - должна выполняться преимущественно в ранние, утренние и поздние, вечерние часы" - не меняется. Уточняем: Для учреждения раннее и утреннее время уборки территории это с 6:00, а позднее и вечернее время до 16:00.
Комиссией установлено, что с соблюдением требований Закона о закупках, обозначенных выше, Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет опубликованы разъяснения положений документации о закупке.
Поскольку требований к содержанию разъяснений положений аукционной документации Законом о закупках не установлено, довод Заявителя подлежит отклонению.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках. Иное не доказано.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель также полагает, что в Техническом задании установлены противоречащие друг другу требования относительно времени выполнения работ.
Комиссия отмечает, что в силу указанных выше положений Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Кроме того, из приведенных норм также следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего.
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что требования Технического задания в данной части в совокупности с опубликованными на официальном сайте разъяснениями положений аукционной документации носят объективный характер и не противоречат требованиям Закона о закупках, что свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках. Иное Заявителем не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Брайн" на действия ГБУЗ ПК "ДГБ г. Березники" при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке прилегающей территории к зданиям ГБУЗ ПК "Детская городская больница" (извещение N 0356300203715000075) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2015