Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ЗАО "Холдинговая компания "НОВОМЕКС" (далее - Заявитель) на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Реконструкция инженерных сетей ГАОУ "Пермский кадетский корпус Приволжского федерального округа им. Героя России Ф. Кузьмина" (извещение N 0156200009915000300),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009915000300 Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Реконструкция инженерных сетей ГАОУ "Пермский кадетский корпус Приволжского федерального округа им. Героя России Ф. Кузьмина".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчику необходимо использовать, если это возможно, при описании объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует из смысла положений Закона о закупках, Заказчик устанавливает требования к материалам, используемым при выполнении работ исходя из собственных потребностей.
Требования к используемым материалам установлены Заказчиком в главе 5 "Техническое задание" аукционной документации.
В п.25 Технического задания Заказчиком установлены требования к бетону. При этом, Заказчиком не установлено требование о соответствии данного материала требованиями каких-либо ГОСТов или иной технической документации. Таким образом, довод Заявителя относительно того, что Заказчиком установлены недостоверные, неисполнимые требования к упомянутому материалу не основан на документальном подтверждении. Материалы жалобы не содержат каких-либо фактических или документальных доказательств того, что бетон с характеристиками, соответствующими установленным в п.25 технического задания не производится ни одним из производителей.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Кроме того, в тексте жалобы Заявитель ссылается на то, что инструкция по заполнению первой части заявки содержит противоречивые требования, которые вводят участника закупки в заблуждение в части указания конкретного значения характеристик, требования к которым установлены с использованием знаков "+/-".
Комиссия отмечает, что требование с использованием знаков "+/-" установлено только в одном пункте технического задания, а именно в п. 32 "Бруски обрезные хвойных пород", а именно:
Ширина, мм (предельное отклонение, мм): 75-150 (+/-2,0 или +/-3,0)
Толщина, мм (предельное отклонение, мм): не менее 40 (+/-2,0 или +/-3,0).
В п.п.10.5 п.3 раздела 8 аукционной документации Уполномоченным органом приведена инструкция относительно заполнения первой части заявки в части спорных требований с указанием конкретного примера, являющегося предметом спора в рамках рассматриваемой жалобы, а именно:
"Использование при указании конкретных значений показателей знака "", "+/-", а также знаков "+", "-" осуществляется исключительно в случае, если указать такое значение без использования таких знаков невозможно и указание на это содержится в настоящей документации: (предельное отклонение, мм "+/-2,0"), то есть названные показатели необходимо указывать с использованием данных знаков, установленных в документации без изменений".
Кроме того, Комиссия отмечает, что запросов на предоставление разъяснений рассматриваемых положений аукционной документации в адрес Уполномоченного органа ни подателем жалобы, ни другими участниками закупки не направлялось.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что нарушений требований Закона о закупках в действиях Заказчика, Уполномоченного органа не может быть установлено.
Доказательств обратного материалы жалобы не содержат.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Холдинговая компания "НОВОМЕКС" на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Реконструкция инженерных сетей ГАОУ "Пермский кадетский корпус Приволжского федерального округа им. Героя России Ф. Кузьмина" (извещение N 0156200009915000300)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2015