Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 13 октября 2015 г. N 44-113/15
Резолютивная часть решения оглашена 13 октября 2015 года. Решение изготовлено в полном объеме 16 октября 2015 года. На заседании производилась аудиозапись.
|
|
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Монтаж - СК" на действие комиссии Заказчика - Арбитражного суда Псковской области при проведении открытого конкурса на комплексное техническое обслуживание систем безопасности, инженерных и информационно-телекоммуникационных систем административного здания Арбитражного суда Псковской области (номер извещения 0157100003115000039), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
04 сентября 2015 года Арбитражным судом Псковской области был объявлен открытый конкурс на комплексное техническое обслуживание систем безопасности, инженерных и информационно-телекоммуникационных систем административного здания Арбитражного суда Псковской области (номер извещения 0157100003115000039).
Извещение о проведении вышеуказанного конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 04 сентября 2015 года в 16:32.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 271 370, 19 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 25 сентября 2015 года в 10:00.
На участие в открытом конкурсе было подано 4 (четыре) заявки.
По итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе 3 (три) заявки признаны соответствующими требованиям документации, а 1 (одна) заявка отклонена (Заявка подателя жалобы) (протокол от 30 сентября 2015 года).
06 октября 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 13 октября 2015 года в 16 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх. N304 от 05.10.2015 года).
Необоснованный отказ в допуске заявки ООО "Монтаж-СК" и необоснованный допуск заявки ООО ЧОО "Держава".
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (отзыв на жалобу от 12.10.2015 года, исх. N ОМТО-03/74 в материалах дела).
Заявка ООО "Монтаж - СК" отклонена на основании части3 статьи 53 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что данная заявка не соответствует требованиям, указанным в документации, а именно представлена копия только первого листа лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.
Заявка ООО ЧОО "Держава" содержит лицензию на осуществление вышеназванной деятельности ООО "РГС", в связи с чем признана соответствующей требованиям документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной систем требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
На основании указанных норм в пункте 23 Информационной карты открытого конкурса, требования к информации и документам, входящим в состав заявки на участие в конкурсе, пункт "г" содержит требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, в том числе:
- действующая лицензия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случаев если эти источники используются в медицинской деятельности). Виды работ (услуг): техническое обслуживание источников ионизирующего излучения. Используемые радиационные источники: установки рентгеновские для досмотра багажа и товаров.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.09.2015 для закупки N0157100003115000039 заявка подателя жалобы (ООО "Монтаж-СК") отклонена в связи с не предоставлением копии вышеназванной лицензии.
Представитель Заявителя, в ходе рассмотрения жалобы также не оспаривал тот факт, что копия лицензии представлена без оборотной стороны, но указал на то, что члены комиссии Заказчика могли проверить срок действия данной лицензии в реестре выданных лицензий на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Изучив представленные материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе ООО "Монтаж - СК" необоснованными ввиду следующего.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителями Заказчика, Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя содержится копия одного листа лицензии, выданной ООО "Техиндустрия", которая не имеет подписи и печати органа выдавшего лицензию, а также срока ее действия, являющихся неотъемлемой частью разрешительного документа - лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случаев, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Довод подателя жалобы о том, что заявка ООО ЧОО "Держава" признана соответствующей конкурсной документации незаконно, также не нашел своего подтверждения, поскольку Комиссия изучив данную заявку, установила, что заявка содержит все необходимые копии документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, в том числе и копия действующей лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Представителю Заявителя в ходе рассмотрения жалобы была предоставлена для обозрения копия вышеназванной лицензии, находящейся в составе заявки ООО ЧОО "Держава".
Таким образом, действия Конкурсной комиссии не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Монтаж - СК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 13 октября 2015 г. N 44-113/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2015