Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 15 октября 2015 г. N 44-114/15
Резолютивная часть решения оглашена 15 октября 2015 года. Решение изготовлено в полном объеме 20 октября 2015 года. На заседании производилась аудиозапись.
|
|
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя Заявителя - ЗАО "Ремонт и строительство сетей "ПР и СС" уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение не явился и в отсутствии представителя Заказчика - Управления городского хозяйства Администрации города Пскова (уведомлены надлежащим олбразом),
рассмотрев жалобу ЗАО "Ремонт и строительство сетей "ПР и СС" на положение конкурсной документации на выполнение работ по ремонту моста имени 50-летия Октября через реку Великая в г.Пскове (номер извещения:0157300025215000355) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25 сентября 2015 года уполномоченный орган - Администрация города Пскова объявила открытый конкурс на выполнение работ по ремонту моста имени 50-летия Октября через реку Великая в г.Пскове (номер извещения:0157300025215000355).
Извещение о проведении вышеуказанного конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25 сентября 2015 года в 16:28.
Начальная (максимальная) цена контракта 199 776 473,00 рубля.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 16 октября 2015 года в 10:00.
08 октября 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 15 октября 2015 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх. N134-И от 07.10.2015 года).
Конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, в части установление значимости показателя "опыт участника по успешной поставке товара, выполнение работ, оказание услуг" менее 50% значимости всех не стоимостных критериев оценки.
Представитель уполномоченного орган не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (отзыв на жалобу от 14.10.2015 года, исх. N01/250 в материалах дела).
Заказчиком в конкурсной документации установлена оценка по двум не стоимостных критериям оценки, в том числе "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнение работ, оказанию услуг" с величиной значимости показателя - 50%.
Таким образом, в сумме величины значимости каждого из не стоимостных критерия оценки составляют 100 %, что полностью соответствует абзацу 3 п.11 Правил оценки заявок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "квалификация участников закупки", за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
В соответствии с Конкурсной документацией установлены следующие критерии оценки заявок:
"Цена контракта" (Значимость критерия - 60%);
"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (Значимость критерия - 10%);
"Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (Значимость критерия - 30%).
Согласно пункта 15.6. конкурсной документации оценка заявок по двум нестоимостным критериям оценки производится по следующим показателям:
а) по нестоимостному критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" - "качество товаров (качество работ, качество услуг)" (величина значимости показателя 100%);
б) по нестоимостному критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
- наличие у Участника конкурса необходимого для оказания услуг персонала (величина значимости показателя 25%);
- обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ (величина значимости показателя 25%);
- опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (величина значимости показателя 50%).
Заказчик в нарушении требований пункта 11 Правил установил значимость показателя "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки, а именно установил значимость показателя 50% по одному из нестоимостного показателя, а не всех как то требует положение Правил.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего порядок оценки по нестоимостным критериям оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", "Квалификация участников закупки", не соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не соответствуют пункту 9 части 1 статьи 50, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ЗАО "Ремонт и строительство сетей "ПР и СС" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика - Управления городского хозяйства Администрации города Пскова нарушение части 8 статьи 32 и пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать - уполномоченному органу Администрации города Пскова обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Материалы дела передать должностному лицу Псковского УФАС России для проведения административного расследования по признакам нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении виновного должностного лица, утвердившего конкурсную документацию.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 15 октября 2015 г. N 44-114/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015