Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 23 сентября 2015 г. N 44-110/15
Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 28 сентября 2015 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Пари Групп Петербург" на положение документации об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Вихринка на км 250+990 автомобильной дороги Шимск-Старая Русса-Локня-Великие Луки в Локнянском районе Псковской области (идентификационный номер: 600-А-ГЗ) (номер извещения 0157200000315000629) (далее - Электронный аукцион) в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
01 сентября 2015 года уполномоченный орган - Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок по заданию Заказчика - Государственного комитета Псковской области по транспорту объявил электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Вихринка на км 250+990 автомобильной дороги Шимск-Старая Русса-Локня-Великие Луки в Локнянском районе Псковской области (идентификационный номер: 600-А-ГЗ) (номер извещения 0157200000315000629).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 01 сентября 2015 года в 15.48.
Начальная (максимальная) цена контракта - 55 456 981,00 рубль.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 17.09.2015 года в 10.00.
На участие в аукционе подано 4 (четыре) заявки.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0157200000315000629 от 21 сентября 2015 года все заявки допущены к участию в аукционе.
16 сентября 2015 года (вх.N405) в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
23 сентября 2015 года в 16.00 состоялось рассмотрение жалобы Комиссией Псковского УФАС.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.0010/ж от 16.09.2015 года).
Положение документации об аукционе не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Представитель Уполномоченного органа и Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (отзыв в материалах дела исх. 1328 от 22.09.2015 г.).
Документация об аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе, указание на ГОСТы утратившие силу, обусловлено тем, что выполнение ремонтных работ осуществляется по проектной документации от 2012 года.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
1. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно разделу 2 Инструкции для участников закупки документации об аукционе (номер извещения 0157200000315000629) установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, а именно:
"Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. При этом, если для выполнения работ, которые составляют предмет контракта, используется товар, то участник закупки наряду с указанным выше согласием на выполнение таких работ предоставляет в виде отдельного документа в любом из форматов .doc, .rtf , .pdf следующие сведения о предлагаемом для использования товаре.
1. При отсутствии в документации об аукционе (включая Задание на выполнение работ и проектную часть Технического задания) указания на товарный знак товара приводятся конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и наименование страны происхождения товара, используемого при выполнении работ.
2. При наличии в документации об аукционе (включая Задание на выполнение работ и проектную часть Технического задания) указания на товарный знак (его словесное обозначение) приводятся согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), или указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и наименование страны происхождения товара, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе.
В указанном выше документе, прикрепляемом к первой части заявки на участие в электронном аукционе, участник закупки в рамках установленных выше требований к содержанию такого документа приводит описание конкретного товара, предлагаемого для использования при выполнении конкретной работы. Вследствие этого документ, содержащий такое описание товара, должен иметь нумерацию, которая должна однозначно соответствовать нумерации наименований работ, приведённой в Ведомости объемов работ Технического задания, обуславливая соблюдение принципа технологической и функциональной взаимосвязи соответственно товара, используемого при выполнении конкретной работы, и собственно наименования самой работы.".
Техническое задание аукционной документации содержит приложение N2 к заданию на выполнение работ, которое содержит требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при производстве работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого при производстве работ (указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться).
Таким образом, документация об аукционе содержит требования к содержанию заявки на участие в аукционе, а именно необходимость указание при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
2. В силу требований пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. При этом перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 55.8 ГрК РФ).
Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития России N 624 (далее - Перечень).
В случае привлечения других соответствующих этим требованиям лиц лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (часть 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ).
Объектом закупки по аукциону является "Выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку" (ОКПД 45.21.21.132).
Пунктом 4 раздела 2 Инструкции для участников закупки документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, а именно:
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
4) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- копия свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с видами работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту в соответствии с перечнем работ, приведенном в разделе документации об аукционе "Техническое задание". В случае привлечения субподрядных организаций на выполнение отдельных видов работ, если такое привлечение не противоречит условиям исполнения контракта, предоставляется копия Свидетельства СРО о допуске к исполнению функций генподрядчика по объектам, приведенным в разделе документации об аукционе "Техническое задание".
Таким образом, документация содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона, приводит к нарушению требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
07 сентября 2015 года Заказчику поступил запрос на разъяснения положений документации об электронном аукционе:
"При наличии у Подрядчика допуска: 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта, необходимы ли другие виды допусков".
В установленные статьей 65 Закона о контрактной системе сроки (08.09.2015 года) уполномоченным органом в единой информационной системе были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе:
"Привлечение субподрядных организаций на выполнение отдельных видов работ не противоречит условиям исполнения контракта, следовательно подрядчику достаточно предоставить копию Свидетельства СРО о допуске к исполнению функций генподрядчика по объектам: "33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта", при условии, что вышеуказанное свидетельство СРО дает право заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не менее начальной (максимальной) цены контракта".
Извещение о проведении электронного аукциона (номер извещения 0157200000315000629) содержит требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Закона о контрактной систем), а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Таким образом, разъяснения положений документации об аукционе не изменяют суть документации и не нарушают положение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной систем проектно-сметный метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта) состоит в определении такой цены на основании сметного расчёта в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 6.1 Методических рекомендаций по применению методов обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 года N 567 определено, что основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обоснованием начальной максимальной цены контракта на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Вихринка на км 250+990 автомобильной дороги Шимск-Старая Русса-Локня-Великие Луки в Локнянском районе Псковской области является проектная документация (включающая сметную стоимость работ). Файл "Обоснование начальной (максимальной) цены" содержит документ "Расчет единичных расценок", в котором указана информация о проектных объемах, а также информация о методике и нормативах (государственных элементных сметных нормах) строительных работ, утвержденных в соответствии с компетенцией органами, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.
5. Техническое задание документации об аукционе содержит проектную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Вихринка на км 250+990 автомобильной дороги Шимск-Старая Русса-Локня-Великис Луки в Локнянском районе Псковской области, которая разработана в 2012 году.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что в настоящее время ГОСТы указанные в проектной документации действительно утратили силу, в связи с принятием новых, однако действующие в настоящее время ГОСТ 8736-2014 и ГОСТ 26633-2012 не противоречат, установленным в проектной документации требованиям к песку и бетону.
Таким образом, ссылка в Техническом задании на ГОСТ 26633-91 вместо 26633-2012 и ГОСТ 8736-93 вместо 8793-2012, связанной с проектно-сметной документацией, не влечет невозможность участником закупки предложить к использованию бетон, соответствующий характеристикам.
Довод Заявителя о несоответствии документации об аукционе требованиям Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения материалами дела, более того, представитель Заявителя сообщим, что заявку на участие в данном аукционе Общество подало и было допущено до участия в аукционе, что не нарушают права и интересы заявителя.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Пари Групп Петербург" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 23 сентября 2015 г. N 44-110/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2015