Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 1 октября 2015 г. N 44-112/15
Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 октября 2015 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу жалоба ООО "НТЦ "РАДЭК" на действие комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе на поставку установки спектрометрической в комплекте (номер извещения 035710000361000004) (далее - Электронный аукцион) в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
14 сентября 2015 Заказчик - ФГБУ САС "Великолукский" объявил электронный аукцион на поставку установки спектрометрической в комплекте (номер извещения 035710000361000004).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 14 августа 2015 года в 09.48.
Начальная (максимальная) цена контракта - 860 967,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 22.09.2015 года в 23.59.
На участие в аукционе подано 3 (три) заявки, из них 2 (две) отклонены, в том числе заявка подателя жалобы.
24 сентября 2015 года (вх.N415) в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
01 октября 2015 года в 15.00 состоялось рассмотрение жалобы Комиссией Псковского УФАС.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N424 от 24.09.2015 года).
Комиссия необоснованно отказала в допуске, поскольку заявка содержала указание на программное обеспечение, которое эквивалентно програмному обеспечению, указанному в техническом задании документации об аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (отзыв в материалах дела исх. N2 от 29.09.2015 года).
Заказчику необходимо доукомплектование прибора УСК "Гамма Плюс" и обновление программного продукта "Прогресс", а податель жалобы предлагает к поставке программный продукт "ASW".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Объектом закупки согласно извещению N035710000361000004 является поставка установки спектрометрической в комплекте.
Согласно приложению N2 к аукционной документации Заказчик установил дополнительные требования о необходимости доукомплектования прибора УКС Гамма Плюс и обновления программного обеспечения с обучением специалиста.
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика не смогли предоставить подтверждение доукомплектования прибора УКС Гамма Плюс.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, у учреждения уже имеется прибор УКС Гамма Плюс, на которое необходимо обновление программного обеспечения "Прогресс", а также Заказчик хочет приобрести еще одну установку спектрометрическую Гамма Плюс. Доказательств необходимости обеспечения взаимодействия двух установок спектрометрических Заказчиком не представлено.
Таким образом, Заказчик нарушив положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе объединил в один объект закупки и обновление программного обеспечения уже имеющегося УКС Гамма Плюс и закупку еще одной установки спектрометрической.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Псковского УФАС России установила следующие нарушения:
1. Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Приложением N3 к аукционной документации содержатся формы к первой и второй части заявки, что является нарушением ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе со стороны Заказчика.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в нарушении части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении установлены дополнительные требования к участникам.
3. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Анализ второй части заявки победителя - ООО "НТЦ "Амплитуда", проведенный Комиссией, показал, что в ней отсутствуют копии регистрационного удостоверения на предлагаемую к поставке установку спектрометрическую МКС-01А "Мультирад", необходимость представления которой во второй части заявки предусмотрена п. 20.4 информационной карты аукционной документации.
Комиссия также воспользовалась государственным реестром медицинских изделий, размещенным на официальном сайте Росздравнадзора, который также не содержит сведений о выданных регистрационных удостоверениях ООО "НТЦ "Аплитуда" на установку спектрометрическую МКС-01А "Мультирад".
Таким образом, действия Аукционной комиссии принявшей решение о соответствии заявки ООО "НТЦ "Амплитуда" требованиям документации об аукционе, нарушают пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НТЦ "РАДЭК" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика - ФГБУ САС "Великолукский" нарушение части 2 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 64, пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе обязательное для исполнения.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновных должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 1 октября 2015 г. N 44-112/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2015