Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова |
по итогам проведения внеплановой проверки действий Заказчика - Муниципального казённого учреждения "Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону" при проведении электронного аукциона N 0358300284515000017 "На оказание услуг по охране объекта транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Делянов А.Г.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Войсковое казачье частное охранное предприятие "СКИФ" на действия Заказчика.
Заявитель указал, что требования Заказчика ограничивают круг участников торгов. В частности, такое требование как "применение физической силы и специальных средств, предусмотренных для защиты ОТИ" частные охранные организации не способны исполнить в силу отсутствия подобных полномочий.
По жалобе участника торгов возбуждено дело N 1950/03.
Согласно части 15 статьи 105 Закона лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
05.10.2015 г. до принятия решения по существу ООО "Войсковое казачье частное охранное предприятие "СКИФ" отозвало жалобу на действия Заказчика.
Отзыв Заявителем поданной им жалобы, не является препятствием для проведения внеплановой проверки контролирующим органом.
Комиссией Ростовского УФАС России проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
1) Заказчиком представлены письменные пояснения, в том числе, по доводам жалобы ООО "Войсковое казачье частное охранное предприятие "СКИФ".
Заказчик указал, что им 01.10.2015 г. внесены изменения в документацию. Оспариваемые Заявителем положения документации от 24.09.2015 г. исключены.
2) В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В настоящее время такие дополнительные требования установлены в приложении N 1 к постановлению N 99.
Закупка услуг по предмету контракта не включена в приложение N 1 к постановлению N 99; данное постановление не выделяет данный предмет торгов.
Таким образом, закупка услуг по предмету контракта осуществляется без установления дополнительных требований к участникам торгов.
Вместе с тем, согласно извещению к участникам конкурса установлено, в том числе, следующее требование: "требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 31 Закона)".
Заказчик в извещении указал об установлении дополнительных требований к участникам торгов.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.
Заказчик нарушил ч. 6 ст. 31 Закона.
3) В положениях ч. 1 ст. 31 Закона предусмотрен исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона информация об установленных заказчиком единых и дополнительных требованиях в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 ст. 31 Закона указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Требования Заказчика к участникам закупки (ч.ч. 1, 1.1 ст. 31 Закона) установлены в п. 19 информационной карты документации.
Извещение о проведении закупки содержит требования Заказчика в соответствии с ч. 1.1 ст. 31, п.п. 1, 10 ч. 1 ст. 31 Закона.
Иные требования к участникам закупки (п.п. 3, 4, 5, 7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона) извещение не содержит.
Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 31 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим ч.ч. 5, 6 ст. 31 Закона.
2. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика предписание:
отменить протоколы (в случае наличия таковых);
внести изменения в извещение путем устранения нарушений ст. 31 Закона;
продлить срок подачи заявок в соответствии со ст. 65 Закона;
совершить дальнейшие действия, установленные Законом.
3. Электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2015