Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Главпром" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Департамент городского хозяйства" гор. Шахты, Организации, осуществляющей закупку, - Администрации города Шахты при проведении электронного аукциона N 0158300045115000304 "Ремонт автомобильных дорог" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Козырь М.И.), Организации, осуществляющей закупку (Салимова В.Н.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика.
Заявитель указывает, что документация содержит нестандартные показатели товаров, а также требования, нарушающие положения действующего законодательства.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Заказчик указал, что при утверждении документации соблюдены требования действующего законодательства.
Довод в части наличия нестандартного показателя Заказчик признал, указав, что допущена техническая опечатка.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
18.08.2015 г. на официальном сайте закупок Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 171 156.00 рублей.
1) ГОСТ Р 52290-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" устанавливает группы, изображения, размеры дорожных знаков (далее - знаков), предназначенных для установки на улицах и дорогах с целью информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения, а также технические требования к знакам и применяемым для их изготовления материалам, методам испытаний. Стандарт также устанавливает требования к световозвращающим материалам для знаков.
Указанный ГОСТ содержит, в том числе, наименования, изображения, номера дорожных знаков; размеры квадратных знаков (рис. Д.5); размеры знаков (для рис. Д. 5) в миллиметрах:
Как видно знак "главная дорога" относится к квадратным знакам, имеет номер "2.1"; размеры знака характеризуются буквами "В", "r"; дорожный знак может быть представлен тремя типоразмерами.
Согласно Технической части документации к знаку дорожному установлены, в том числе, следующие требования: "внешний вид знаков должен соответствовать установленному на рисунке (А=900 мм.).
Из локального сметного расчета следует, что знак "главная дорога" является квадратным, имеет II-й типоразмер.
Таким образом, Заказчиком установлено, что размер знака характеризуется буквой "А"; дорожный знак имеет второй типоразмер, размер в миллиметрах равен 900.
Требования Заказчика в указанной части не соответствуют положениям ГОСТа. Например, размер знака характеризуется буквой "В", а не "А", размер знака для второго типоразмера в миллиметрах равен 700, а не 900.
Необходимость использования нестандартных требований, терминологии в документации не приведена (отсутствует).
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчик довод Заявителя в данной части признал. Заказчик указал, что им допущена техническая ошибка.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
2) Согласно пункту 5.2.1 ГОСТа Р 52290-2004 дорожные знаки изготовляют с использованием световозвращающих материалов, с внутренним освещением, с внешним освещением.
Пункт 5.3 ГОСТа Р 52290-2004 устанавливает требования к материалам, из которых изготавливаются знаки: изображения знаков следует выполнять световозвращающими материалами или красками, обеспечивающими значения координат цветности; материалы для изготовления знаков со световозвращающей поверхностью должны обеспечивать читаемость знаков в светлое и темное время.
Согласно п. 5.3.3 ГОСТа световозвращающие пленки для изготовления знаков подразделяют на следующие типы:
А - пленки со средней интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков) или микропризм;
Б - пленки с высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков), сгруппированных в ячейках, или микропризм;
В - пленки с очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из микропризм.
Допускается применять другие световозвращающие материалы при условии, что их фото- и колориметрические характеристики будут не ниже приведенных в настоящем стандарте.
В Технической части Заказчика указано следующее: "изображения знаков следует выполнять световозвращающими материалами или красками, обеспечивающими значения координат цветности в соответствии с ГОСТ. Для изготовления знаков должна применяться световозвращающая пленка со средней интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из микропризм".
В локальной сметой предусмотрено использование пленок типа А, Б.
Заявитель полагает, что "пленка типа А, Б" (световозвращающая пленка), приведенная в п. 5.3.3 ГОСТа и локальном расчете, аналогична "световозвращающему материалу" и "краскам", приведенным в п. п. 5. 2, 5. 3 ГОСТа и техническом задании. Заказчик , по мнению Заявителя, установлены противоречивые требования к товару.
Доказательств в подтверждение данного довода не представлено.
Ростовское УФАС России полагает, что Заказчиком соблюдены требования ГОСТа Р 52290-2004 в оспариваемой части.
Из ГОСТа Р 52290-2004 не следует, что "световозвращающий материал", "краски", "световозвращающая пленка" являются взаимоисключающими и (или) взаимозаменяемыми материалами.
Например, знаки, изображения которых или элементы изображений которых могут быть выполнены красками, ламинируются световозвращающей пленкой, обеспечивающей координаты цветности знака в соответствии с ГОСТом (например, ламинирующая пленка OL-1000).
Довод Заявителя необоснован.
3) Заявитель указывает, что ряд характеристик товаров согласно положениям соответствующих стандартов не являются диапазонными; участники торгов имеют возможность указать конкретные значения таких показателей. Вместе с тем, положения инструкции обязывают такие показатели, в случае их написания курсивом, предлагать в диапазонном значении.
В подтверждение данного довода Заявителем не представлено доказательств. Также Заявитель не указал чем нарушены его права и интересы.
Инструкция по заполнению заявок позволяет участникам торгов:
дать предложения без абсолютной конкретизации, в случае, если характеристики товара могут быть известны только после проведения соответствующих испытаний, проб;
дать конкретное предложение, при наличии такой возможности.
Довод Заявителя необоснован.
4) На участие в торгах поступило две заявки. Данные заявки не рассмотрены комиссией Заказчика, Организации, осуществляющей закупку.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Главпром" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона.
3. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика, Организации, осуществляющей закупку, предписание:
отменить протоколы, сформированные в ходе проведения торгов (в случае наличия таковых);
внести изменения в документацию об аукционе путем устранения нарушений, указанных в настоящем Решении и соблюдения требований ст. 33 Закона;
продлить срок подачи заявок в соответствии со ст. 65 Закона;
осуществить дальнейшие действия в соответствии с требованиями Закона.
4. Электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика, Организации, осуществляющей закупку, возможность исполнения выданного предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2015