Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11 сентября 2015 г. N 1766/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 1766/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0158300045115000308 "Отлов безнадзорных животных" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Уполномоченного органа (Салимовой В.Н.), в отсутствии представителей Заявителя, Заказчика и Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.
Уполномоченный орган в возражениях просил признать доводы жалобы Заявителя необоснованными.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158300045115000308 от 20.08.2015 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 798 597,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 28.08.2015 года в 09 часов 00 минут.
Доводом жалобы Заявителя является описание Заказчиком объекта закупки с нарушением ст.33 Закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Соблюдение данных требований и запретов должно исключить возможность для субъективного восприятия требований Заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, в Техническом задании Заказчиком необоснованно установлено следующее требование: "по истечении трех дней после отлова безнадзорные животные, содержащиеся в местах передержки безнадзорных животных, собственник которых не был обнаружен или не заявил о своем праве на них, подлежат умерщвлению".
Внеплановой проверкой установлено, что срок передержки безнадзорных животных после отлова действующим законодательством не регламентируется.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что ресурсы бюджета Уполномоченного органа не позволяют содержать животных после отлова 6 месяцев. Порядок отлова безнадзорных животных на территории Заказчика утвержден Решением Шахтинской городской думы от 24.11.2011 года. Данный порядок Заказчиком описан в Техническом задании.
Нормы Гражданского кодекса РФ, на которые ссылается Заявитель (ст.ст.137, 209, 230, 231 ГК РФ) также не устанавливают обязанность Заказчика и исполнителя содержать отловленных безнадзорных животных в течение 6 месяцев.
Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
Доводом жалобы Заявителя является отсутствие в документации об аукционе требования к участникам иметь лицензию на осуществление фармацевтической деятельности. По мнению Заявителя, усыпление животных лекарственными средствами является фармацевтической деятельностью и предполагает наличие у участников закупки указанной лицензии.
Внеплановой проверкой установлено, что объектом закупки является отлов безнадзорных животных. Отловленные животные и собранные биологические отходы доставляются в Шахтинский филиал Государственного Бюджетного Учреждения Ростовской области "Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с противоэпизоотическим отрядом" для осмотра в целях исключения распространения особо опасных заболеваний и оформления ветеринарно-сопроводительных документов.
По истечении трех дней после отлова безнадзорные животные, содержащиеся в местах передержки безнадзорных животных, собственник которых не был обнаружен или не заявил о своем праве на них, подлежат умерщвлению.
Биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях производят захоронение в специально отведенных местах.
Исходя из положений Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", для осуществления услуг, закупаемых Заказчиком, не требуется наличие какой-либо лицензии. Таким образом, данный довод жалобы Заявителя следует признать необоснованным.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11 сентября 2015 г. N 1766/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2015