Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 октября 2015 г. N 1989/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
В.Л. Частников |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян М.С. Ратникова, |
по итогам рассмотрения жалобы Заявителя на действия Комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона N 0358300164515000005 "Приобретение оборудования для пищеблока дошкольного учреждения" по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Русецкая О.Р.), в отсутствии представителя Заявителя и Правительства РО (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии Заказчика.
ИП Карасев А.А. полагает, что комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе, при рассмотрении первых частей заявок.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы (исх. N2932 от 12.10.2015 г.).
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка порядка осуществления закупки, в результате которой установлено следующее:
25.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчик разместил извещение о проведении электронного аукциона N0358300164515000005 "Приобретение оборудования для пищеблока дошкольного учреждения" (далее - электронный аукцион).
Согласно извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 141 068 рублей; 2) дата и время окончания подачи заявок: 05.10.2015 г. в 10-00.
1. Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0358300164515000005-1 от 06.10.2015 г., на участие в электронном аукционе подано 9 заявок. Комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске участникам закупки NN. 1, 2 (заявка Заявителя), 3, 5, 7.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявка заявителя отклонена по следующему основанию, указанному в протоколе от 06.10.2015 г.: участник в своей заявке не предоставляет названия и производителей предлагаемого к поставке товара.
Согласно ч.3 ст.66 Закона п.24 Информационной карты Заказчика, первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании изложенного следует, что причина отклонения заявки Заявителя комиссией Заказчика является необоснованной.
Однако в ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено, что по ряду пунктов Технического задания Заявитель предоставил несоответствующие требованиям Заказчика показатели товаров.
Так, например, согласно п.4 Технического задания Заказчику требуются "Весы порционные_ пределы взвешивания: не менее 0,2-20 кг".
Согласно п.25 Информационной карты, если в Техническом задании устанавливается диапазон значений, который сопровождается словами "не менее", "не хуже", необходимо указать как верхний, так и нижний предел диапазона разделенного знаком "-".
Однако в нарушение требований Инструкции по заполнению заявки, Заявитель указал в вышеуказанном пункте "предел взвешивания: -20 кг", при этом, не указав минимальный предел взвешивания.
Таким образом, согласно ч.4 ст.67 Закона, комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в аукционе.
2. В соответствии с ч.1 ст.31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения илиунитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно ч.5 ст.31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчик установил в извещении о проведении аукциона единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Таким образом, не установив в извещении о проведении закупки требований в соответствие с ч.1 ст.31 Закона, Заказчик нарушил ч.5 ст.31 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуИП Карасева А.А. необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.5 ст.31 Закона.
3. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение Закона не повлияло на итоги настоящей закупки.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения действий предусмотренных Законом относительно закупки.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок В.Л. Частников
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
М.С. Ратникова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Ратникова М.С., тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 октября 2015 г. N 1989/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2015