Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 14 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "РостГео" (далее - Заявитель) на действия комиссии Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Родионово-Несветайского района "Болдыревская основная общеобразовательная школа" (МБОУ "Болдыревская ООШ") при проведении электронного аукциона N электронного аукциона N 0358300124615000001"Капитальный ремонт кровли здания" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Костюк В.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика.
Заявитель полагает, что вторая часть его заявки неправомерно признана несоответствующей требованиям документации. Заявка содержит допуск СРО по позиции 33 перечня, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Вторая часть заявки Заявителя не содержит допуска СРО по п.п. 13, 13.1, 13.2, 13.3 перечня, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624, что указывает на ее не соответствие требованиям документации.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
07.08.2015 г. на официальном сайте закупок Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 361 209.00 рублей.
1) Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 31.08.2015 г. заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации и Закона. Комиссия Заказчика указала, что "в действующем свидетельстве СРО отсутствует информация о допуске к видам работ предусмотренных в части 13 раздела III Перечня видов работ, утвержденных приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624: 13. Устройство кровель, 13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов, 13.2. Устройство кровель из рулонных материалов, 13.3. Устройство наливных кровель".
Согласно Перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Минрегиона Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 устройство кровель из штучных и листовых материалов, устройство кровель из рулонных материалов, устройство наливных кровель требует получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ст. 41.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем здание, расположенное по адресу Ростовская обл, Родионово-Несветайский р-н, Родионово-Несветайская сл, х. Болдыревка (МБОУ "Болдыревская ООШ"), на котором необходимо выполнить работы по устройству кровли не входит в перечень объектов, предусмотренных ст. 41.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Поскольку участники торгов при выполнении работ по предмету контракта не обязаны обладать допусками СРО по п.п. 13.1, 13.2, 13.3 Приказа N 624, признание заявки Заявителя по данному основанию несоответствующей документации, неправомерно.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в электронном аукционе на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями Закона о контрактной системе являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Достоверно установлено, что заявка Заявителя содержит, в том числе, допуск СРО по п. 33 приказа N 624 - "работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)".
Данное обстоятельство обуславливает возможность Заявителю привлекать для исполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (за исключением работ на объектах, указанных в ст. 41.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации) субподрядные организации.
2) Согласно п. 15 информационной карты к участникам торгов установлено следующее требование: "наличие действующего свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624)".
Заказчик не предъявляет требований к участникам аукциона о наличии в их заявках (вторых частях заявок) допуска СРО в соответствии с приказом N 624 (п. 16 информационной карты).
Как указано ранее по тексту решения, комиссия Заказчика рассматривала вторые части заявок, в том числе, на наличие в них допуска СРО по п.п. 13, 13.1, 13.2, 13.3 приказа N 624.
По причине отсутствия допусков по данным позициям заявки трех участников торгов признаны несоответствующими документации.
По причине отсутствия свидетельства о допуске СРО отказано также трем участникам торгов.
При таких обстоятельствах, действия Заказчика по ненадлежащему установлению требований к содержанию вторых частей заявок привели к неблагоприятным для участников аукциона последствиям: подготовке заявок не соответствующих требованиям документации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) названного закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчик не установил надлежащим образом требования к содержанию второй части заявки.
Учитывая фактические обстоятельства дела и приведенные нормы права, Заказчик нарушил ч. 1 ст. 64 Закона.
3) На официальном сайте закупок Заказчиком размещено четыре разъяснения на поступившие в его адрес запросы участников торгов.
Данные разъяснения (ответы) размещены без указания текстов запросов.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.
Учитывая изложенное, Заказчиком нарушена ч. 4 ст. 65 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РостГео" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об аннулировании торгов.
4. Оператору электронной торговой площадки обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 14 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2015