Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 16 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Южрегионстрой" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 1 "Ромашка" при проведении электронного аукциона N 0358300248615000017 "Приобретение детского модульного детского сада на 80 мест" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Кошельникова Э.В.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель полагает, что Заказчиком объект закупки описан не объективно. В частности, по п.п. 11, 15 Заявителю не ясно являются ли показатели товара, указанные в овальных скобках, взаимоисключающими либо уточняющими; по п.п. 17-19 Заявителю не ясно что означают цифры "0, 1, 2".
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Заказчик указал, что при формировании и утверждении документации руководствовался нормами действующего законодательства.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
25.08.2015 г. на официальном сайте закупок Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 000 000.00 рублей.
1) Согласно разделу "Объект закупки" Заказчику к поставке необходимы, в том числе:
стол для сбора остатков пищи: стол имеет специальное отверстие (диаметр не более 210 мм) для сбора пищевых отходов и т.д. (п. 11);
шкаф детский 3-секционный: каркас, полки для обуви и головных уборов должны быть выполнены из ЛДСП (сертифицированного материала с пониженным содержанием формальдегидных смол, класс эмиссии Е1) толщиной не менее 16 мм. Фасады дверей выполнены из ЛДСП (сертифицированного материала с пониженным содержанием формальдегидных смол, класс эмиссии Е1) толщиной не менее 16 мм и т.д. (п. 15).
Согласно инструкции по заполнению заявок "знаки "( )" означают уточнение или дополнение, за исключением случаев, когда значения (характеристики) товара (материала), указанные в скобках, являются альтернативными значениям (характеристикам) товара (материала), указанным перед скобками.
По п. 11 технической части отсутствует какое-либо затруднение в понимании требований Заказчика относительно показателей, приведенных в овальных скобках: значение, указанное в скобках, является диаметром отверстия.
По п. 15 технической части в овальных скобках указан неизменный показатель с неизменным значением "класс эмиссии Е1", что является уточнением к материалу ЛДСП (согласно ГОСТ 32289-2013 класс эмиссии формальдегида плит Е1 установлен для производства бытовой мебели и изделий, предназначенных для эксплуатации внутри жилых помещений и общественных помещений).
Заказчику к поставке необходимы, в том числе, следующие товары:
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 утвержден СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Согласно п. 6.6 данного СанПиНа подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице:
Группа роста детей (мм) |
Группа мебели |
Высота стола (мм) |
Высота стула (мм) |
до 850 |
00 |
340 |
180 |
свыше 850 до 1000 |
0 |
400 |
220 |
с 1000 - 1150 |
1 |
460 |
260 |
с 1150 - 1300 |
2 |
520 |
300 |
с 1300 - 1450 |
3 |
580 |
340 |
с 1450 - 1600 |
4 |
640 |
380 |
Как видно цифры "0, 1, 2", указанные в п.п. 17-19 технического задания, указывают на группу мебели в зависимости от роста детей.
Учитывая изложенное, доводы Заявителя необоснованны.
2) Часть 1 ст. 31 Закона устанавливает перечень единых требований к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
непроведение ликвидации участника закупки _;
неприостановление деятельности участника закупки_;
отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам _;
отсутствие у участника закупки судимости за преступления в сфере экономики _;
обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности_;
отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов_;
участник закупки не является офшорной компанией.
Требования Заказчика к участникам закупки приведены в п. 16 информационной карты.
Данный пункт документации не содержит следующего требования к участникам торгов: участник закупки не является офшорной компанией.
Извещение по закупке не содержит ни одного требования в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона.
На основании ч. 5 ст. 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Не указав единые требования (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона) к участникам закупки в извещении и указав ненадлежащим образом данные требования в документации, Заказчик нарушил ч. 5 ст. 31 Закона.
3) Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.09.2015 г. на участие в торгах поступило восемь заявок. Данные заявки признаны соответствующими Закону и документации.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Южрегионстрой" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 31 Закона.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение Закона не повлияло на результат торгов.
4. Оператору электронной торговой площадки обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий в отношении указанного аукциона.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 16 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2015