Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 сентября 2015 г. N 1876/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 1876/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0358300381615000070 "Выполнение работ по оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ростова-на-Дону" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Атояна В.А., Хачатуряна А.В.), в отсутствие представителя Заявителя и представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300381615000070 от 01.09.2015 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 8 086 150,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 17.09.2015 года в 10 часов 00 минут.
Доводом жалобы Заявителя является размещение Заказчиком документации об аукционе с нарушением положений ст.33 Закона. По мнению Заявителя, описание объекта закупки не носит объективный характер, поскольку Заказчик установил в документации требование руководствоваться при выполнении оценки состояния дорожной одежды СТО Автодор 10.1 - и СТО Автодор 10.6, а также потребовал использовать специальное оборудование - установку динамического нагружения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона документация об аукционе должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 настоящего закона. Частью 1 ст.33 Закона предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Применительно к работам по ремонту автодороги, указанные сведения содержатся в проектной документации.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона не допускается включение в документацию о закупке требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Также, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- при составлении описания объекта закупки, если это возможно, должны использоваться стандартные показатели, требования, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством о техническом регулировании.
Данные правила предполагают описание объекта закупки путем указания тех требований к товарам, которые изложены в стандартах на данный товар. Кроме того, такие требования должны носить объективный характер. Одновременно установлен запрет требования информации, обязанность представления которой ведет к ограничению количества участников.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ростова-на-Дону.
Заказчик в Техническом задании установил, в том числе, следующее требование:
"- при выполнении работ по оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ростова-на-Дону необходимо руководствоваться Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.08.2009 N 150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог", ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения", а также иными нормативными правовыми актами, нормами, правилами и стандартами, регламентирующими деятельность в сфере дорожного хозяйства и безопасности дорожного движения;
- при проведении оценки состояния дорожной одежды руководствоваться требованиями ОДМ 218.2.024-2012 "Методические рекомендации по оценке прочности нежестких дорожных одежд", СТО АВТОДОР 10.1 - 2013 "Определение модулей упругости слоев эксплуатируемых дорожных конструкций с использованием установки ударного нагружения", СТО АВТОДОР 10.6 - 2015 "Комплексный динамический мониторинг нежестких дорожных одежд. Правила проведения".
Внеплановой проверкой установлено, что указанные "СТО Автодор" разработаны, в том числе, в соответствии с ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения" и ОДМ 218.2.024-2012 "Методические рекомендации по оценке прочности нежестких дорожных одежд".
В техническом задании заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам товара, которые ему необходимы для осуществления деятельности, исходя из своих потребностей.
Так, в п.6 Технического задания Заказчик указал:
"- при проведении оценки прочности нежестких дорожных одежд использовать установки динамического нагружения, оснащенные комплектом высокоточных датчиков для регистрации чаши прогибов на поверхности покрытия дорожной одежды на расстоянии до 2.5 м от точки приложения ударной нагрузки".
В данном случае в аукционной документации не содержалось указание на конкретного производителя данной установки или товарный знак такой установки, а приведены только максимальные и минимальные значения основных технических показателей.
Требование к использованию установки динамического нагружения при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, не может являться нарушением ст.33 Закона.
Законодатель предоставил право Заказчику самостоятельно устанавливать технические и функциональные характеристики необходимого ему товара в соответствии с потребностями.
Положения Закона регулируют спорные отношения с целью установления единого порядка проведения закупок, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при выполнении Заказчиком действий, направленных на обеспечение государственных нужд, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц при проведении закупок и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в контрактной системе, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
Вместе с тем, размещение закупки предполагает удовлетворение, в том числе нужд государственных учреждений, то есть обеспечиваемых федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
Таким образом, в конкретной ситуации предмет аукциона должен был формироваться в соответствии с потребностями бюджетного учреждения.
Требование Заказчика об использовании специального оборудования при производстве работ, указанных в Техническом задании, не лишало участников закупки возможности участвовать в аукционе, то есть не ограничивало число потенциальных участников аукциона.
Правовая позиция по данному вопросу высказана в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 09.10.2012 года по делу N А53-27684/2011.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя следует признать необоснованными.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 сентября 2015 г. N 1876/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2015