Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 сентября 2015 г. N 1875/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 1875/03 по жалобе Заявителя о нарушении аукционной комиссией Заказчика при проведении электронного аукциона N 0358300312115000006 "Приобретение модульного детского сада с производственно-хозяйственным и инженерным оборудованием и производственно-хозяйственным инвентарем на 50 мест для МБДОУ N 215, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Коммунистический, 36/1" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Поликарповой С.А.), в отсутствие представителя Заявителя и представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловался отказ в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя, его заявка полностью соответствовала требованиям Закона и документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300312115000006 от 20.08.2015 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 10 656 000,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 07.09.2015 года в 09 часов 00 минут.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.09.2015 года по аукциону N0358300312115000006:
- на участие в аукционе подана 1 заявка под номером: 1 (Заявитель);
- участнику закупки, подавшему заявку, отказано в допуске к участию в аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе Заказчик, в том числе, установил:
участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе указывает конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров (материалов, оборудования), соответствующие требованиям к характеристикам и значениям показателей, предусмотренных в разделе 10 Описание объекта закупки.
Внеплановой проверкой установлено, что согласно разделу 10 Описание объекта закупки документации об аукционе (далее - Техническое задание) Заказчику для поставки требовался модульный детский сад, в том числе, со следующими характеристиками:
- модульный детский сад должен быть оборудован пожарной сигнализацией; АУПС модульного детского сада должна обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольные устройства в помещение пожарного поста или в другое помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, с дублированием этих сигналов в помещение с круглосуточным пребыванием персонала основного (существующего) здания МБДОУ N 215 и на пульт "01" Федеральной противопожарной службы по Ростовской области без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
В заявке участника N1 (Заявитель) по данной позиции сделано следующее предложение:
- модульный детский сад оборудован пожарной сигнализацией; АУПС модульного детского сада обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольные устройства в помещение пожарного поста, с дублированием этих сигналов в помещение с круглосуточным пребыванием персонала основного (существующего) здания МБДОУ N 215 и на пульт "01" Федеральной противопожарной службы по Ростовской области без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе:
"значения и характеристики указанные в скобках - "( )" означают уточнение или дополнение и не требуют конкретизации, за исключением случаев, когда значения (характеристики) товара (материала), указанные в скобках, являются альтернативными (взаимоисключающими) значениям (характеристикам) товара (материала), указанным перед скобками".
Учитывая, что спорная позиция, описанная Заявителем в заявке с применением знака "( )" не является значением (характеристикой) товара (материала), следовательно, в соответствии с Инструкцией, не требует конкретизации.
Таким образом, заявка Заявителя в данной части соответствует требованиям Закона и документации об аукционе.
Согласно Техническому заданию Заказчику для поставки требовался модульный детский сад, в том числе, со следующими характеристиками:
"- устройство эвакуационных путей и выходов, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре, требования по организации эвакуации установлены СП 1.13130.2009 "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", основными из которых являются:
- не менее двух эвакуационных выходов должны иметь помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 10 чел.
- для определения эвакуационных выходов из помещений в зданиях детских дошкольных учреждений групповую ячейку допускается считать единым помещением.
- ширина горизонтальных участков путей эвакуации должна быть не менее 1,2м - для общих коридоров, по которым могут эвакуироваться из помещений более 15 чел".
Заявитель по данной позиции сделал следующее предложение:
"- устройство эвакуационных путей и выходов, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре, требования по организации эвакуации установлены СП 1.13130.2009 "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", основными из которых являются:
- два эвакуационных выходов имеют помещения, предназначенные для одновременного пребывания 15 чел.
- для определения эвакуационных выходов из помещений в зданиях детских дошкольных учреждений групповую ячейку считают единым помещением.
- ширина горизонтальных участков путей эвакуации 1,2м - для общих коридоров, по которым могут эвакуироваться из помещений 17 чел".
В "СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" (утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 171), который является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает требования к эвакуационным путям и выходам из зданий, сооружений и строений, установлено следующее:
5.2.12. Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 10 чел.
При проектировании эвакуационных выходов из помещений в зданиях детских дошкольных учреждений групповую ячейку допускается считать единым помещением.
5.2.13. Каждый этаж здания должен иметь не менее 2 эвакуационных выходов.
5.2.14. Ширина эвакуационных выходов из помещений должна быть не менее 1,2 м при числе эвакуирующихся более 15 чел.
Таким образом, заявка участника N1 (Заявитель) по данной позиции также соответствует требованиям Закона и положениям документации об аукционе.
Иных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе Заявителя Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.09.2015 года не содержит.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика, отказывая участнику N 1 (Заявитель) в допуске к участию в электронном аукционе, действовала с нарушением ч.5 ст.67 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.5 ст.67 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об отмене протоколов, созданных при проведении аукциона; назначении новой даты рассмотрении первых частей заявок; размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации об отмене протоколов, созданных при проведении аукциона; проведении рассмотрения первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом настоящего решения; осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом настоящего решения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности членов аукционной комиссии Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 сентября 2015 г. N 1875/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2015