Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 23 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Югстрой" (далее - Заявитель) на действия комиссии Заказчика - Администрации Мартыновского района при проведении электронного аукциона N 0158300002215000074 "На право заключения муниципального контракта на приобретение модульного детского сада, с производственно-хозяйственным и инженерным оборудованием и производственно-хозяйственным инвентарем на 80 мест для МБДОУ д/с "Сказка" сл. Большая Орловка" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Перепелица Е.В.), Заявителя (Коваленко А.П.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика.
Заказчик, установив требования к товару - стеллажу для чистого белья в виде Ш*Г*В (ширины*глубины*высоты) нарушил положения ГОСТа.
Заявитель предложил товар путем указания габаритов в виде Ш*Г*В (ширины*глубины*высоты), подразумевая при этом Ш*Д*В (ширину*длину*высоту).
Заявитель полагает заявку, соответствующей требованиям Закона.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Заказчик указывает, что документация об аукционе позволяет надлежащим образом определить потребность Заказчика.
Требования к габаритным размерам товара установлены с учетом потребности Заказчика (в том числе, фактическими размерами помещения).
Запросов к Заказчику относительно габаритных размеров товаров не поступало.
Заявка Заявителя не соответствует требованиям документации.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
17.08.2015 г. на официальном сайте закупок, электронной торговой площадке Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
В указанное извещение внесены изменения.
Согласно извещению в редакции от 24.09.2015 г. начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 000 000.00 рублей.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу требований части 2 статьи 33 Закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По п. 17 раздела "Описания объекта закупки" Заказчику к поставке необходим стеллаж для чистого белья. Требования Заказчика: габаритные размеры стеллажа (Ш*Г*В) 1500*400*1680.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Заявитель (участник N 2) по данной позиции предложил Заказчику следующий товар:
17 |
Стеллаж для чистого белья (Россия) |
Стеллаж для белья предназначен для хранения и транспортировки сухого белья. Стеллаж на колёсных опорах диаметром 75мм. Габаритные размеры стеллажа (Ш*Г*В) 400ммx1500ммx1680 мм. Материал - нержавеющая сталь. В стеллаже предусмотрено 2 полки. Вид полок - решетчатые. |
Заявителем требования Заказчика восприняты однозначным образом: предложен стеллаж, габаритные размеры которого представлены в виде Ширины*Глубины*Высоты.
В жалобе Заявитель указывает, что им дано предложение путем указания габаритных размеров в виде Ш*Г*В, подразумевая при этом Ш*Д*В (по мнению Заявителя, Заказчиком допущена опечатка: указана буква "Г" вместо буквы "Д"). Однако, подобный подход к оформлению заявок на участие в торгах не основан на нормах права.
Предложение Заявителя не соответствует требованиям документации.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 64, 66, 67 Закона комиссией Заказчика правомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Решение комиссии Заказчика отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 08.09.2015 г.
Довод Заявителя относительно того, что при установлении требований к габаритным размерам в виде Ш*Г*В Заказчик нарушил требования ГОСТа (Заявителем не указаны реквизиты данного ГОСТа) не рассматривается, поскольку жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.
В данном случае, срок окончания подачи заявок - 08.09.2015 12:00; настоящая жалоба подана 17.09.2015 г.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Югстрой" необоснованной.
2. Электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действия в отношении данного аукциона.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 23 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2015