Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 2 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
Н.А. Кожемяко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова |
по итогам рассмотрения жалобы ИП Котлярова Д.Ю. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры "Орловский районный Дом культуры" при проведении электронного аукциона N 0358300440315000006 "Реконструкция здания Орловского РДК по ул. Пионерской, 51, в пос. Орловский Орловского района Ростовской области" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Бондаренко Н.А.), Заявителя (Гавриленко Е.Н.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика. Заявитель указывает, что документация не соответствует требованиям действующего законодательства. Участникам торгов необходимо дать предложения не только в отношении предлагаемого к поставке товара, но и к сырью, из которого он изготовлен. Указанное нарушение Закона имеет место в отношении товаров: асфальтобетонная смесь, кровельная битумная мастика, катанка.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Заказчик указал, что при утверждении документации соблюдены требования действующего законодательства.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
10.09.2015 г. на официальном сайте закупок Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона.
В указанное извещение внесены изменения.
Согласно извещению в редакции от 23.09.2015 г. начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 482 680.00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Заказчик при описании объекта закупки должен соблюдать требования статьи 33 Закона. При этом, Заказчик должен руководствоваться принципами контрактной системы в сфере закупок, в том числе, принципом обеспечения конкуренции.
Комиссией Ростовского УФАС России достоверно установлено, что к оспариваемым (закупаемым) товарам характеристики (параметры) установлены в соответствии со стандартами к данным товарам, в том числе:
ГОСТом 9128, в котором установлены требования к песку, щебню, входящим в состав асфальтобетонной смеси;
ГОСТом 30136, в котором установлены требования к маркам стали, из которой может быть изготовлена катанка;
ГОСТом 2889, в котором установлены требования к наполнителям, вяжущим, входящим в состав мастики.
Заказчиком в отношении указанных Заявителем товаров использованы стандартные параметры, характеристики, терминология.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Котлярова Д.Ю. необоснованной.
2. Электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действия в отношении указанной закупки.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Н.А. Кожемяко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 2 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2015