Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 3 сентября 2015 г. N 1571/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N1571/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого конкурса N 0358300058115000004 "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция тренировочной площадки муниципального автономного учреждения "Спортивный комплекс имени Э.П. Лакомова", Ростовская область, г.Азов, бульвар Петровский, д. 46-а" (далее - конкурс), в присутствии представителей Заказчика (Устюжаниной Н.С., Пятикопа Е.А.), в отсутствии представителя Заявителя и представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на нарушение Заказчиком ч.12 ст.53 Закона, а также на положения конкурсной документации.
Заказчик в возражении на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении конкурса, просил признать жалобу необоснованной.
В силу ч.3 ст. 105 Закона жалоба на положения конкурсной документации быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Заявитель подал жалобу 28.08.2015 года, срок окончания подачи заявок - 14.08.2015 г. в 09 часов 45 минут. Ростовское УФАС России не рассматривает жалобу Заявителя в части доводов, касающихся положений конкурсной документации.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка порядка осуществления закупки, в результате которой установлено следующее:
согласно извещению о проведении открытого конкурса от 30.07.2015 г. N0358300058115000004:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 14.08.2015 г. в 09-45;
- начальная (максимальная) цена контракта составила - 10 836 359,00 рублей.
Доводом жалобы Заявителя является неразмещение Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации приложения к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - предложения участников в отношении объекта закупки.
Согласно ч.12 ст.53 Закона протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, составляется в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этому протоколу прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона, то есть предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Внеплановой проверкой установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.08.2015 года размещен Заказчиком на официальном сайте 20.08.2015 года. Предложения участников открытого конкурса в отношении объекта закупки Заказчиком в качестве приложения к указанному протоколу не размещены, что является нарушением ч.12 ст.53 Закона.
Однако предложения участников конкурса в отношении объекта закупки размещены Заказчиком на официальном сайте 17.08.2015 года в качестве приложения N1 "Условия исполнения контракта, указанные в заявках на участие в открытом конкурсе" к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 14.08.2015 года.
Таким образом, на момент размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.08.2015 года предложения участников конкурса в отношении объекта закупки фактически были размещены Заказчиком на официальном сайте.
В соответствии с п. 3.36 Регламента, комиссия Ростовского УФАС России не выдает предписание об устранении указанного нарушения Закона, так как оно не повлияло на результат определения подрядчика.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.12 ст.53 Закона.
3. Предписание не выдавать, поскольку указанное нарушение Закона не повлияло на результат определения подрядчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 3 сентября 2015 г. N 1571/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2015