Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 21 сентября 2015 г. N 413-03-2/2015
Р Е Ш Е Н И Е по делу N 413-03-2/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок 24 сентября 2015 г. г. Рязань Резолютивная часть решения оглашена 21 сентября 2015 г. Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалоба ООО ФК "Фармакоппола" от 11.09.2015г. N 441 (вх. от 14.09.2015 г. N 3465э) на действия аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, в том числе антибиотиков для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический кардиологический диспансер" (извещение N 0159200001215000858) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областной клинический кардиологический диспансер" (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств, в том числе антибиотиков для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический кардиологический диспансер" (извещение N 0159200001215000858) (далее - электронный аукцион). Уполномоченным органом выступило Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган). 21 августа 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Начальная (максимальная) цена контракта составила 932 302,00 рублей. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, отраженным в протоколе от 03.09.2015г. N 0159200001215000858-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. ООО ФК "Фармакоппола" указывает, что в своей заявке оно предложило к поставке "Ванкомицин" Порошок для приготовления раствора для инфузий 1,0 г N 1. Согласно инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения, размещенной на официальном сайте "Государственный реестр лекарственных средств", лекарственный препарат "Ванкомицин" имеет дозировку 1 г. Таким образом, Общество не усматривает в поданной заявке нарушений требований части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку в поданной заявке по данным показателям представил достоверные сведения, соответствующие требованиям аукционной документации. В соответствии с техническим заданием аукционной документации, поставке подлежат лекарственный препарат МНН Ванкомицин со следующими характеристиками: лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1,0 г N1. Заявитель считает, что Заказчик, в нарушение требований Закона о ФКС и Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установил необоснованное, не соответствующее его потребностям и ограничивающее количество участников закупки требование к товару, не позволяющее предложить к поставке препарат, в полной мере отвечающий потребностям ГБУ Рязанской области "Областной клинический кардиологический диспансер". В своих возражениях на жалобу от 17.09.2015г. N 256/К (вх. от 17.09.2015г. N 3531) Аукционная комиссия считает, что при рассмотрении первых частей заявок участников руководствовалась аукционной документацией и правомерно отказала Обществу (порядковый номер заявки N 4) в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "несоответствие информации, представленной в первой части заявки, требованиям п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ), Технического задания, а именно: участник аукциона в п.1 предлагает для поставки "Ванкомицин, порошок для приготовления раствора для инфузий 1,0 г. N1", документацией об аукционе требуется "Ванкомицин, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1,0 г N1". В своем возражении на жалобу от 17.09.2015г. N 886 (вх. от 17.09.2015г. N 3533), Заказчик также считает жалобу необоснованной и поддерживает позицию Аукционной комиссии. В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа, заместитель председателя Аукционной комиссии, поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу. Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 67 Закона о ФКС, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о ФКС, Заказчиком, пунктом 3.2. части 3 аукционной документации установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара". Согласно пункту 1 раздела 13. "Техническое задание на поставку лекарственных средств, в том числе антибиотиков, для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический кардиологический диспансер" аукционной документации, к поставке требуется Ванкомицин (упак., 1000) с формой выпуска "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1,0 г N 1". Лиофилизация - способ мягкой сушки веществ, при котором высушиваемый препарат замораживается, а потом помещается в вакуумную камеру, где и происходит возгонка (сублимация) растворителя. Сублимация (возгонка) - переход вещества из твёрдого состояния сразу в газообразное, минуя жидкое. Поскольку при возгонке изменяется удельный объём вещества и поглощается энергия (теплота сублимации), возгонка является фазовым переходом первого рода. Преимущества такого способа высушивания - отсутствие воздействия высоких температур на препарат, сохранение дисперсной фазы препарата, возможность использования летучих растворителей. Метод лиофилизации позволяет получать сухие ткани, препараты, продукты и т. п. без потери их структурной целостности и биологической активности. При лиофилизации большинство белков не подвергается денатурации и может длительно сохраняться при умеренном охлаждении (около 0 °C). Лиофилизированные ткани и препараты при увлажнении восстанавливают свои первоначальные свойства. Участник закупки ООО ФК "Фармакоппола" в своей заявке с порядковым номером N 4, предлагает к поставке Ванкомицин (упаковка, 1000) с характеристикой - "порошок для приготовления раствора для инфузий 1,0г N 1", что не соответствует требованиям аукционной документации. Таким образом, Аукционная комиссия, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС, приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю. Вместе с тем сообщаем, что Комиссия Рязанского УФАС по контролю в сфере закупок не уполномочена рассматривать жалобу на соответствие требованиям Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006г. "О защите конкуренции". Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, не выявила нарушений Закона о ФКС со стороны Заказчика, Уполномоченного органа и Аукционной комиссии. На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО ФК "Фармакоппола" необоснованной. 2. В соответствии с пунктом 3.38. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14, рассмотрение доводов жалобы на положения документации об электронном аукционе на поставку лекарственных средств, в том числе антибиотиков для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический кардиологический диспансер" (извещение N 0159200001215000858), в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" после окончания установленного срока подачи заявок (31 августа 2015 года 11 час. 00 мин.) не производится.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
< . . . >
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 21 сентября 2015 г. N 413-03-2/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2015