Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 сентября 2015 г. N 310-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<________> <________> |
- <________>, председатель Комиссии; - <________>, член Комиссии; |
3. |
<________> |
- <________>, член Комиссии, |
в присутствии:
|
<________>
<________> |
- <________>;
- <________> |
рассмотрев жалобу Арефьева М.В. на действия Заказчика - ГБС(К)ОУ "Школа-интернат N 4 VI вида г. Саратова" при проведении электронного аукциона N 0360200020315000025 на выполнение работ по установке перил и поручней в здании государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 4 VI вида г. Саратова" (памятник культурного наследия)",
УСТАНОВИЛА:
03.09.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба Арефьева М.В. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБС(К)ОУ "Школа-интернат N 4 VI вида г. Саратова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360200020315000025 на выполнение работ по установке перил и поручней в здании государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 4 VI вида г. Саратова" (памятник культурного наследия)" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе разработана с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
18.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГБС(К)ОУ "Школа-интернат N 4 VI вида г. Саратова".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 363 083,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе отсутствует проектная документация (рабочая) либо рабочие чертежи на проведение локальных ремонтных работ с ведомостью объемов таких работ, установленных Регламентом предоставления министерством культуры Саратовской области государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, выявленного объекта культурного наследия, утвержденного приказом Министерства культуры Саратовской области N 01-11/312 от 30.07.2015 (далее - Регламент).
В своих возражениях представители Заказчика указали на то, что работы, являющиеся предметом Аукциона, не влекут за собой изменения конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объекта, а также изменения архитектурного облика, в связи с чем, проектная документация или рабочие чертежи при проведении данного вида работ не требуются.
Кроме того, в соответствии с информацией, полученной из письма НП "Межрегиональное объединение строителей (СРО)" (исх. N 472-С от 09.09.2015) для выполнения работ по установке перил и поручней в здании ГБС(К)ОУ "Школа-интернат N 4 VI вида г. Саратова не требуется оформления свидетельства о допуске к выполнению работ по подготовке проектной документации, выданного саморегулируемой организацией, в связи с чем данный довод признан необоснованным.
В жалобе Заявитель также указывает на то, что в требованиях к лицензии Заказчиком не указаны виды работ, на которые должна выдаваться лицензия.
В своих возражениях, представители Заказчика пояснили, что конкретные виды работ, при выполнении которых требуется лицензия, указаны в техническом задании на выполнение работ по установке перил и поручней в здании ГБС(К)ОУ "Школа-интернат N 4 VI вида г. Саратова" части III "Техническая часть документации об Аукционе".
Предметом Аукциона являются ремонтные работы по демонтажу и устройству металлических ограждений и поручней, о чем указано в технической части документации об Аукционе. Кроме того, в примечании к технической части документации Заказчиком также указано требование к наличию лицензии, в связи с чем, Комиссия Саратовского УФАС России соглашается с позицией представителей Заказчика.
В пункте 48 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.
В соответствии с ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 32 части II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
На рассмотрении жалобы представители Заказчика представили охранное обязательство по недвижимому памятнику истории и культуры от 21.03.2015 в отношении Дома Скибиневского постройки 1878-1879 гг., который занимает учреждение Заказчика, выданное Министерству культуры Саратовской области (далее - Министерство).
По запросу Саратовского УФАС России (исх. N 03/1-5915 от 209.09.2015) Министерство (исх. N 10-04/5163-1 от 11.09.2015) указало, что порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия предусмотрен ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), согласно которой, работы проводятся на основании письменного задания и разрешения, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия. В соответствии с п. 6 ст. 45 Федерального закона к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, из ответа на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком следует, что разрешение на проведение работ при наличии соответствующей лицензии получит победитель Аукциона в Министерстве культуры Саратовской области.
При этом Заявитель - Арефьев М.В. на рассмотрение жалобы не явился и не пояснил, каким образом в данном случае нарушены его законные права и интересы.
При таких обстоятельствах, указанный довод Заявителя признан необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе установлен срок выполнения работ - 20 дней с момента подписания контракта, в то время как в соответствии с Регламентом срок выдачи разрешения на производство работ на объекте культурного наследия составляет не более 30 календарных дней, в связи с чем, по мнению Заявителя, срок исполнения обязательств необходимо отсчитывать от даты получения разрешения.
В пункте 14 части II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе установлено: "срок выполнения работ: в течение 20 дней с момента заключения Договора."
Согласно пп. 1 п. 2.4 Регламента при выдаче задания или разрешения государственная услуга предоставляется - не более 30 календарных дней с даты регистрации документов (присвоения входящего номера) в Министерстве.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Указанный выше Регламент не предусматривает способов ускорения соответствующих процедур, а предоставление государственной услуги в максимальный срок не может быть обжаловано или оспорено исполнителем.
При таких обстоятельствах, установление в документации об Аукционе срока выполнения работ - 20 дней с момента заключения контракта - делает выполнение этих работ в срок заведомо невыполнимым для лиц, не имеющих заранее полученного разрешения на производство работ на объекте культурного наследия, что не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, данный довод является обоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Арефьева М.В. на действия Заказчика - ГБС(К)ОУ "Школа-интернат N 4 VI вида г. Саратова" при проведении электронного аукциона N 0360200020315000025 на выполнение работ по установке перил и поручней в здании государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 4 VI вида г. Саратова" (памятник культурного наследия)" обоснованной в части установления сроков исполнения контракта.
2. Признать в действиях заказчика - ГБС(К)ОУ "Школа-интернат N 4 VI вида г. Саратова" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - ГБС(К)ОУ "Школа-интернат N 4 VI вида г. Саратова" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
|
_____________________ (подпись) |
<________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 сентября 2015 г. N 310-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2015