Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 12 октября 2015 г. N 351-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. 2. |
|
- и.о.заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; - специалист-эксперт, член Комиссии; |
3. |
|
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
|
- представителя Администрации Марксовского муниципального района Саратовской области (доверенность N 01-01-22/3679 от 12.10.2015), заместитель председателя единой комиссии Администрации Марксовского муниципального района Саратовской области, |
рассмотрев жалобу ООО "Уона-М" на действия единой комиссии Администрации Марксовского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300052615000172 "Выполнение работ по созданию условий для инклюзивного образования детей-инвалидов в МОУ-СОШ с. Подлесное Марксовского района Саратовской области им. Ю.В. Фисенко в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы" (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций),
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Уона-М" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии Администрации Марксовского муниципального района Саратовской области (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0160300052615000172 "Выполнение работ по созданию условий для инклюзивного образования детей-инвалидов в МОУ-СОШ с. Подлесное Марксовского района Саратовской области им. Ю.В. Фисенко в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы" (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе. Заявитель указывает, что заявка Общества полностью соответствовала требованиям документации об Аукционе. Общество считает отказ в допуске к участию в Аукционе неправомерным.
Представитель ООО "Уона-М" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.
Заместитель председателя Единой комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отказе ООО "Уона-М" в допуске к участию в Аукционе Единая комиссия руководствовалась положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и документацией об Аукционе. Также, заместитель председателя Единой комиссии пояснил, что протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит положений заявки ООО "Уона-М", которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе в связи с технической ошибкой.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
15.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком по данному Аукциону является МОУ СОШ с. Подлесное Марксовского района Саратовской области им. Ю.В. Фисенко (далее - Заказчик).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0160300052615000172-1 от 25.09.2015 (далее - Протокол) Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе ООО "Уона-М" (заявка N 5) по следующим основаниям: "- В соответствии с: п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г., несоответствие информации требованиям п.1 ч. 18 раздела 3, п. 96 раздела 6 документации об электронном аукционе".
Также, по аналогичным основаниям отказано в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки NN 3, 4, 6.
Заместитель председателя Единой комиссии пояснил, что положение заявки ООО "Уона-М", которое не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе не было указано в Протоколе в связи с технической ошибкой. Первая часть заявки ООО "Уона-М" отклонена в связи с тем, что в п. 96 не указаны конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, такие как: длина пандуса не менее 6 м; ширина пандуса не менее 1,0 м; глубина площадки перед въездом на пандус 1,4-1,5 м; площадка на горизонтальном участке пандуса глубиной не менее 1,5 м; высота подъема марша пандуса не должна превышать 0,8 м; уклон пандуса не более 1:12, а при подъеме на высоту до 0,2 м- не более 1:10; устроить бортики высотой не менее 0,05 м; ограждения высотой не менее 0,9 м; продолжение поручней длиной не менее 0,3 м; расстояние между поручнем и стеной не менее 0,045 м.
С данными доводами нельзя согласиться, поскольку перечисленные заместителем председателя Единой комиссии параметры являются требованиями к работам, а именно к устройству пандуса и не являются показателями товара, используемого при выполнении работ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп.б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Установлено, что в разделе 6 документации об Аукционе "Ведомость объемов работ" в п.96 указал следующие: "Для инвалидов вход в здание необходимо оборудовать через центральный вход путем устройства пандуса. Конструкцию пандуса рекомендуется выполнить из металлоконструкций (швеллер N10), покрытие пандуса выполнить из металлического рифленого листа. При высоте входа в здание уклон пандуса рекомендуется делать 1:12 при этом длина его составит не менее 6 м. Ширина пандуса при одностороннем движении должна быть не менее 1,0 м. Ширину промежуточной площадки перед въездом на пандус рекомендуется сделать равным ширине пандуса, а глубину 1,4-1,5 м. Площадка на горизонтальном участке пандуса при прямом пути движения или на повороте должна быть глубиной не менее 1,5 м. Высота подъема каждого марша пандуса не должна превышать 0,8 м. Уклон пандуса должен быть не более 1:12, а при подъеме на высоту до 0,2 м- не более 1:10, поперечный уклон не должен превышать 1:50. По внешним (не примыкающим к стенам) краям пандуса рекомендуется устроить бортики высотой не менее 0,05 м. По обеим сторонам пандуса предусмотрены ограждения высотой не менее 0,9 м с поручнями. Поручни должны быть двойными на высоте 0,7 и 0,9 м, иметь продолжение длиной не менее 0,3 м над горизонтальными площадками. Профили поручней: круглое сечение радиусом не менее 0,04 м. Расстояние между поручнем и стеной не менее 0,045 м. Поверхность поручня должна быть непрерывной по всей длине и строго параллельна поверхности самого пандуса".
В первой части заявки ООО "Уона-М", представленной заместителем председателя Единой комиссии, в п. 96 Общество указало следующее: "Для инвалидов вход в здание необходимо оборудовать через центральный вход путем устройства пандуса. Конструкция пандуса будет выполнено из металлоконструкций (швеллер N10), покрытие пандуса выполнено из металлического рифленого листа. При высоте входа в здание уклон пандуса рекомендуется делать 1:12 при этом длина его составит не менее 6 м. Ширина пандуса при одностороннем движении должна быть не менее 1,0 м. Ширину промежуточной площадки перед въездом на пандус рекомендуется сделать равным ширине пандуса, а глубину 1,4-1,5 м. Площадка на горизонтальном участке пандуса при прямом пути движения или на повороте должна быть глубиной не менее 1,5 м. Высота подъема каждого марша пандуса не должна превышать 0,8 м. Уклон пандуса должен быть не более 1:12, а при подъеме на высоту до 0,2 м- не более 1:10, поперечный уклон не должен превышать 1:50. По внешним (не примыкающим к стенам) краям пандуса рекомендуется устроить бортики высотой не менее 0,05 м. По обеим сторонам пандуса предусмотрены ограждения высотой не менее 0,9 м с поручнями. Поручни должны быть двойными на высоте 0,7 и 0,9 м, иметь продолжение длиной не менее 0,3 м над горизонтальными площадками. Профили поручней: круглое сечение радиусом 0,04 м. Расстояние между поручнем и стеной не менее 0,045 м. Поверхность поручня будет непрерывной по всей длине и строго параллельна поверхности самого пандуса. Наименование страны происхождения товара Россия". При этом, Общество в указанном пункте указало, в том числе, товары используемые при выполнении работ: швеллер N10, металлический рифленый лист, профили поручней: круглое сечение радиусом 0,04 м, что соответствует требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия, отказав ООО "Уона-М" в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе допустила нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе Единая комиссия не указала в Протоколе в обосновании своего решения об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "Уона-М" положений заявки Общества, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Уона-М" на действия единой комиссии Администрации Марксовского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300052615000172 "Выполнение работ по созданию условий для инклюзивного образования детей-инвалидов в МОУ-СОШ с. Подлесное Марксовского района Саратовской области им. Ю.В. Фисенко в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы" (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Администрации Марксовского муниципального района Саратовской области нарушение ч.5, п.2 ч.6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - МОУ СОШ с. Подлесное Марксовского района Саратовской области им. Ю.В. Фисенко, единой комиссии Администрации Марксовского муниципального района Саратовской области, оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 12 октября 2015 г. N 351-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2015