Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 сентября 2015 г. N 313-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. | <________> <________> | - <________>, председатель Комиссии; - <________>, член Комиссии; |
3. | <________> | - <________>, член Комиссии, |
в присутствии:
<________> <________> | - <________>; - <________> |
рассмотрев жалобу ООО "Уона-М" на действия Единой комиссии ГБСКОУ "Школа-интернат III - IV вида г. Саратова" при проведении электронного аукциона N 0360200037515000022 на выполнение работ по ремонту внутренних помещений здания государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида г. Саратова",
УСТАНОВИЛА:
07.09.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Уона-М" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГБСКОУ "Школа-интернат III - IV вида г. Саратова" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360200037515000022 на выполнение работ по ремонту внутренних помещений здания государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида г. Саратова" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель должным образом уведомлен о времени и месте рассмотрении жалобы, на рассмотрение не явился.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
18.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГБСКОУ "Школа-интернат III - IV вида г. Саратова" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 249 999,81 рублей.
В соответствии с Протоколом N 0360200037515000022/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 27.08.2015 Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе, участнику с порядковым номером 14 (ООО "Уона-М") по следующим основаниям: "Первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Согласно с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона и подпунктом а пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник не предоставил информацию о наименование страны происхождения товара, указанного в пунктах 35,38,42,43,45,46,52,96,99, 105,106,108,109,113,119 Заявки". По аналогичным основаниям были отклонены заявки с порядковыми номерами 10, 11, 13.
Из жалобы следует, что Общество в своей заявке не указало наименование страны происхождения товара по позициям, содержащим товарные знаки с сопровождением слов "или эквивалент" (35, 38, 43, 46, 52, 96, 99, 106, 109, 119), а также по позициям, в которых содержаться не материалы для работы, а сметные расценки на выполнение работ (42, 45, 105, 108, 113).
Представители Заказчика не оспаривали доводы жалобы о том, что в документации содержится указание на товарный знак.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "а", п.п. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 32 Информационной карта документации об Аукционе Заказчик установил, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: "согласие, предусмотренное п.п. 2 п.3.2.1. Документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты, полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Таким образом, Заказчик в требованиях к первой части заявки на участие в Аукционе указал требования, установленные п.п "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Поскольку при выполнении работ документацией об Аукционе предусмотрено использование товара, в отношении которого в документации об Аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) и использование товара без указания на него, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию предусмотренную п.п. "а", п.п "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки комиссией Саратовского УФАС установлено, что документация об Аукционе содержит раздел 9. Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, в котором отсутствуют положения, позволяющие определить, каким образом необходимо заполнить участнику закупки заявку, в частности, в каких позициях, указанных в техническом задании, содержатся требования к материалам, используемым при выполнении работ.
Таким образом, Заказчик, не установив в документации об Аукционе требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе в соответствии с требованиями п.п. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчик, установив ненадлежащую Инструкцию участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, допустил нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Указанные нарушения, по мнению Комиссии Саратовского УФАС России, повлекли необоснованное отклонение Единой комиссией первой части заявки ООО "Уона-М" на участие в Аукционе, а также заявок с порядковыми номерами 10, 11, 13.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Уона-М" на действия Единой комиссии ГБСКОУ "Школа-интернат III - IV вида г. Саратова" при проведении электронного аукциона N 0360200037515000022 на выполнение работ по ремонту внутренних помещений здания государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида г. Саратова" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГБСКОУ "Школа-интернат III - IV вида г. Саратова" нарушение п. 2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - ГБСКОУ "Школа-интернат III - IV вида г. Саратова", Единой комиссии ГБСКОУ "Школа-интернат III - IV вида г. Саратова", Электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <________> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <________> |
_____________________ (подпись) | <________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 сентября 2015 г. N 313-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015